дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


"Знакомство детей с историей и культурой русского народа и родным краем".

ЗАДАЧИ: * Пополнить свои знания о прошлом  русского народа и   его          
                     традициях.
                  * Доступно довести до детей рассказы о русском народном
                     творчестве.
                     
                  * Дать сведения о русском промысле.
                  * Познакомить детей с символикой "флаг России" и "флаг
                     Москвы".
                  * Воспитывать у детей любовь и желание знать, как можно
                     больше о прошлом и настоящем нашей Родине и Москве.
                  * Изучить подробно следующую литературу:
                     - О. Князева: "Приобщение детей к истокам русского
                                             народного творчества".

                    - Г. И. Данилина: " Дошкольнику об истории и культуре   
                                                   России ".
                   
                    - О. Н. Баранова: " Уроки гражданственности и патриотизма
                                                   в детском саду ".
ФОРМА ОБЩЕНИЯ.
* Выступление перед педагогами на тему: " Формы, методы, приемы в  
   работе с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с  
   историей и культурой родного края".
* Подбор методической и художественной литературы для работы с
   детьми. / Как для родителей, так и для педагогов /.       
* Пополнение "Мини-музея" экспонатами и новыми фотографиями о
   Москве.
* Досуг на тему: " Все о тебе мой край родной ". / Выступление детей /.

МЕРОПРИЯТИЯ:

Сентябрь: * Знакомство с достопримечательностями города Москвы.
                     / Беседа с детьми, оформления плаката на тему:
                      " Наша столица зовется Москвой,
                        Наша столица город герой ". /
                  * Знакомство детей со станциями метро.
                  

Октябрь: * Знакомство детей с символикой Россией, Москвы.
                    / Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим  
                       миром и аппликацией на тему: " Флаг России ". /
                * Знакомство  детей с традициями русского народа.
                  / Досуг на тему: " В горнице у тетушки Алены ". /


Ноябрь: * Знакомство детей с русским народным промыслом:
                 " Городецкая роспись ".
                 / Выставка детских работ на тему: " Что нам осень
                   принесла ". /


Декабрь: * Знакомство с русским народным творчеством:
                   " Русские народные сказки. Главные герои русских народных  
                     сказок. Кто они?"
                   / Комплексный досуг по сказке " Гуси - лебеди ". /
                    


Январь: * Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.
                / Праздники " Коляда " и " Святки ", изготовление оберегов.
                  Совместная деятельность с воспитателем и с родителями /.


Февраль: * Подведение итога в виде выставке в вестибюле 3-го этажа.
                  " Наша малая Родина ".

/ Приглашение детей к нам в мини-музей /.

                               Введение.

Народная культура - предмет, который человек должен постигать на протяжении всей  жизни - от первых шагов до ухода в мир иной - вот главный постулат наших педагогов.
Чем раньше мы начнем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добьемся.
Разные нации живут на просторах России.
Подлинная любовь к родному краю не имеет ничего общего с национальной ограниченностью.
Изучение родной культуры заставляет задуматься и о наших общечеловеческих корнях, побуждает уважать культуру других народов и чутко относиться к ней.
Моя главная задача, внести свой вклад в дело воспитания гражданского патриотизма подрастающего поколения.
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая  к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий.
Знакомя детей с родным городом и родной страной, необходимо учитывать, что информация, данная педагогом, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности.
Воспитатель должен научить дошкольника замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.
В своей работе с детьми, я, буду стараться прививать им красоту своего города,  нашего района, как на занятиях, так и вне занятий. Познакомлю детей с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, а главное моя задача научить детей любить свой город и свой народ, гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!

План работы по самообразованию воспитателя группы № 10.
 / Медведевой Л.А. /.


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование