Главная » Архив

архив


КОНСУЛЬТАЦИЯ «ВОСПИТАЙ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

Воспитатель: Никиктина-Крыжко И.В.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов — богатырей.


   В.Кестова «Тепличное созданье».


   Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно уже пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое?

Давайте поговорим о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты, которую я всем родителям в своей группе предлагала заполнить, показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываю ответы на вопросы анкеты.) Вывод ясен: если мы хотим видеть детей здоровыми — надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Остановимся подробнее на том, какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств: детскую одежду обычно шьют из гигроскопических, т. е. хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, в такой одежде желательно находиться меньше времени. Главное — одевать ребенка по сезону, не перегревая («Истоки», стр.138).

   Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, т. к. потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1-2 часов, летом не ограниченно. (Зачитываю и анализируем с педагогами ответы на вопросы № 4, № 7 из анкет.)

   Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые, обычно назначает врач и есть народные средства лечения. Анализируя ответ на вопрос № 9 из анкет, можно сделать вывод, что родители нашей группы используют средства народной медицины для лечения детей (зачитываю все ответы).

   Теперь давайте поговорим о телевизоре и его влиянии на растущий организм ребенка. Сколько времени ребенок должен смотреть TV в день. Все знают о том, как ТВ влияет на зрение детей. Все телеаппараты испускают рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии 10 см от телевизора. Не рекомендуется смотреть детям телепередачи сидя на полу, т. к. излучение направлено вниз, а при неисправленном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.

  Вопрос педагогам: «Сколько можно смотреть ТВ в день?» В день может ребенок смотреть ТВ не более 25-30 мин и только передачи для детей.

  Теперь о питании. Наши дети, не все, но есть такие, что плохо едят. Каждый педагог знает о соблюдении режима и в выходные дни.

  Вопрос педагогам: «Для чего?» Дети пятого - шестого года жизни, как и другие, должны спать днем и в выходные дни. В соответствии с особенностями сна, нервной системы, состояния здоровья осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Но основные принципы построения режима обязательно сохраняются: достаточная ежедневная длительность пребывания на воздухе детей (до 3-4 часов), полноценный сон, чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание.

АНКЕТА «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ»

    1. Делает ли ребенок дома утреннюю гимнастику?

      Кто еще из членов семьи делает утреннюю гимнастику?

      Да, делает вместе с дедушкой_____________________________________________

    2. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?

      1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?

        Простуды______________________________________________________________

      Проветривание, прогулки, обливание прохладной водой, на даче ходит утром босиком по росе_________________________________________________________

    3. Достаточно ли проводит Ваш ребенок времени на свежем воздухе?

      Сколько часов в будни, в выходные дни?

      Да. В будни 3-5 час., в выходные 3-6 час, смотря еще по погоде_________________

    4. Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?

      Витамины, микстуры, делаем прививку от гриппа, проветривание комнаты..._____________________________________________________________

    5. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?

      Мёд, горячее молоко, малина (варенье, сушеная), дышать над картошкой, греть ноги в терпимой горячей воде с горчицей и многое другое_____________________

    6. Какие спортивные атрибуты есть у Вас дома?

      Гантели, спец. Мячик и т.д._______________________________________________

    7. Часто ли Ваш ребенок смотрит телевизор?

      Когда как. В выходные дни чаще.__________________________________________




Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование