Главная » Архив

архив


Содержание и организация работы логопеда

в условиях системы здравоохранения

Принципы логопедического воздействия – те общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и детей в процессе коррекции нарушений речи.

      1. Этиопатогенетический. При устранении речевых нарушений необходимо учитывать совокупность этиологических факторов, обуславлавлиемых их возникновение: внешние; внутрение; биологичиские; социально-психологические.

        Например, при дислалии с неправильным прикусом наблюдается сочетается с ортодонтическим вмешательством (нормализация прикуса).

      1. Системности и учета структуры речевых нарушений. Необходимо учититывать структуру дефекта, определять ведущее нарушение, соотношение первичного и вторичного нарушения. Воздействовать на все компоненты речевой системы.

        Например, при дизартрии ведущее нарушение - расстройство фонетической стороны речи из-за параличей и порезов мышц речевого аппарата, нарушение словарного запаса. Поэтому логопедическое воздействие направлено на коррекцию звукопроизношения и развитие речи в целом.

      2. Комплексности. Нарушение речи в большинстве случаев представляет синдром с речевыми и неречевыми симптомами. Это определяет необходимость комплексного воздействия: психолого-медико-педагогического.

        Например, при моторной алалии.

           4.  Дифференцированного подхода. Логопедическая работа у различных категорий детей с ОПФР имеет свою специфику. Следует учитывать уровень развития речи, познавательной деятельности, особенности сенсорной сферы, особенности моторики.

      1. Поэтапности. Выделяются различные этапы. Каждый характеризуется своими целями, задачами, методами, приемами коррекции. Последовательно формируются предпосылки к переходу от одного этапа к другому.

        Например, при коррекции дислалии: постановка, автоматизация, дифференциация звука.

               6.   Развития. Выделение задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

      1. Онтогенетический. Строится с учетом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи.

        Например, при нарушении различных групп звуков последовательность в работе определяется последовательностью их появления в онтогенезе.

            8.   Учета личностных особенностей. Логопедическое воздействие учитывает личностные особенности и при корректировке речи оказывает влияние на личность. Например, при заикании наблюдается дисгармоничное развитие личности, нарушение межличностных отношений, что устраняется в процессе коррекции заикания.

          9.  Деятельного подхода. Корректировка речи проводится с учетом ведущего вида деятельности: в дошкольном возрасте – игровой, в школьном – учебной. Ведущий вид деятельности является средством развития.

      1. Использования обходного пути. В процессе преодоления сложных речевых наруш. создаются новые функциональне системы на базе сохранных звеньев.

        Например, при сенсорной алалии невозможно различение звуков на слух, поэтому их различают в обход пораженного компонента с опорой на зрение и кинестетические сигналы.

       11.  Формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения. С учетом ведущей деятельности моделируются различные ситуации речевого общения. При этом необходима тесная связь в работе логопеда, педагогов, психолога, семьи.

Важное место при изучении и коррекции речевых нарушений занимают дидактич. принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Доброе утро! сегодня Вторник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование