Главная » Архив

архив


Консультация на тему:
"Воспитание экологической культуры детей"

  Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми.
  Общая направленность эколого-педагогической работы с детьми в каждой возрастной группе заключается в следующем:
Ориентировка на широкое использование непосредственного природного окружения детей, развивающей экологической среды созданной в учреждении;
на углубленное ознакомление детей с теми растениями и животными, с которыми они находятся в контакте в течении всего учебного года.

Организация регулярной и разнообразной деятельности детей в зеленой зоне учреждения;
познавательной (проведение циклов наблюдения), практической (создание и поддержание необходимых условий для живых существ), природоохранной (зимняя подкормка птиц, акции в защиту природных объектов), отобразительной (изодеятельность, игры, конспектирование) и деятельности общения (эмоционально-доброжелательного взаимодействия с живыми существами).

Широкое использование специально подобранной детской художественно-познавательной литературы, содержание которой сочетается с содержанием других видов деятельности;
углубленное знакомство детей (в течении всего года) с произведениями отдельных авторов, которые ярко отражают события в природе, служат примером любви к природе, глубокого её познания и творческого отражения.

Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми:
создание и использование самодельных книг и альбомов на основе впечатлений от литературных произведений и наблюдений за природными объектами;
систематическое ознакомление детей всех возрастных групп с сезонными явлениями природы по  "недельной методике";
выращивание в зимне-весенний период овощных и цветочных культур, регулярные наблюдения за ростом растений;
отражение различных наблюдений в календарях природы.

  Регулярное включение игровой деятельности, игровых обучающих ситуаций в систему эколого-педагогических мероприятий во всех группах.
Оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий в повседневной жизни, позволяющих детям накопить сенсорные впечатления и конкретные знания об объектах природы, с различного типа занятиями, формирующими широкие и достаточно глубокие представления о некоторых экологических зависимостях природы, с досугами, праздниками, походами в природу, вызывающими яркий эмоциональный отклик.
  Исходными - являются сезонные изменения в природе, определяющие содержание всех видов деятельности и эколого-педагогических мероприятий. Именно поэтому время проведения многих мероприятий предопределено: циклы наблюдения за цветущими растениями участка возможны лишь в начале осени, а за первоцветами - ранней весной. Цикл наблюдений за елью целесообразен в предновогоднее время, в сочетании с акцией в её защиту. Циклы наблюдений за птицами (декоративными, дикими) желательно сочетать с зимней подкормкой пернатых, создающей хорошие условия для наблюдений и т.д.
  Рассматривание картин, чтение литературных произведений - они  дополняют и обогащают впечатления детей, полученные от наблюдений за живой природой.


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Четверг
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2020.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование