дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Психолого-педагогическое направление в коррекции заикания у детей         

Комплексный  лечебно-педагогический  подход к преодолению  заикания.

Леч-пед. компл. меропр. сост. из 2 частей: 1.леч-оздоров; кор-пед.

Лечебно-оздоровительную работу проводят медики.

Кор-оздор. раб.: устр. реч. деф.; устр. психологич. особ. заикающихся.

Методика Власовой Н.А., Рау Е.Ф. Нараст. сложн. упр. в зав-ти от степ. реч. самост. реб.: 1.сопряж. речь; 2.отражен. речь; 3.заучен. фраза; 4.ответы на вопросы по знакомой картинке, самост. опис. знакомой карт; 5.пересказ по карт; 6.спонтанная речь (рассказ по незнакомой картинке); 7.самостоятельная речь.

Г.А.Волкова – сист. устр-я заик. с использ. игровой д-и.

По степени участия логопеда в формир. речи заикающегося в проц. игры автор выделяет 4 этапа:

1.         Логопед непосредственно участвует в игре: предлагает, рассказывает правила, возможное разв-е и оконч. игры, назначает водящего, распр-т роли, с каждым говорит текст по ходу игры.

2.         Логопед косвенно возд-т на речь и повед. детей. Участвует в играх на вторых ролях. Под его руководством выбирают водящего, устанавл-т очередность игровых действий, подбирают игровой мат-л, оформляют результаты игры в речи.

3.         Логопед осущ-т только общий контроль за игрой. Дети сами предл-т игру, планир-т ход, сами опред-т роли, оценивают повед. сверстников на занятии.

4.         Дети рассказ-т логопеду о своей д-и в д/с, дома, об играх, в кот. играют. Логопед по рассказам детей и по сведениям, полученным от родителей, оценивает навыки самостоятельного поведения детей в игре, навыки правильной речи. Он планирует свои действия по коррекции речи детей, учит их переносить умения на новые игровые действия, в неигровые ситуации.

Рекомендуется определенная последовательность введения игр для заикающихся детей разных возрастов. В системе занятий с заикающимися детьми 4-5 лет ведущее место занимают игры с хоровым пением; на втором по значимости месте стоят подвижные игры с правилами; третье место занимают дидактические игры. Для заикающихся детей 5-6 лет ведущее место должны занимать игры-драматизации стихотворного текста; второе место -игры с пением - инсценировки; третье место - дидактические и подвижные игры с правилами. Для заикающихся детей 6-7 лет ведущее место в системе игр занимают дидактические игры, в основном математические; на втором месте стоят подвижные игры с правилами, с элементами соревнования; третье место занимают игры-драматизации стихотворного текста.

Кор-пед/ работа с заикающимися школьниками.

Мет. Чевелевой Н.А. Кор. заикания в проц. ручной продуктивн. д-ти. Посл-ть упр.: от нагл. облегч-х форм речи к отвлеч-м, контекстным высказ-м.

5 периодов коррекции:

1 – пропедевтический: временное ограничение речи; принятие образца речи (ритм, четкость).

2 – сопровождающая речь); собственная активная речь детей по поводу одновременно сопровождаемых действий (зрительная опора); усложнение вопросов – ответов, многократное проговаривание, вариативность ответов.

3 – завершающая речь: дети пользуются сопровождающей и завершающей речью (описывают выполненные действия); регулируются интервалы между деятельностью ребенка и его ответом.

4 – предваряющая речь: дети пользуются предваряющей речью (что намерен сделать? – речь вне наглядной опоры, планирование речи); усложняется фразовая речь (от нескольких связных фраз к самостоятельному рассказу).

5 – закрепление навыков самостоятельной речи: развернутая контекстная речь на разных этапах деятельности.

Л.В.Ястребова – т.к. заикание нарастает в классе, когда необходимо отвечать, основным содержанием коррекционной работы должны быть специальные упражнения, которые моделируют различные коммуникации.

1 этап. Выработка умения адекватно усваивать и передавать информацию в процессе межличностного общении. 2 этап. Формир. умений и навыков обучения, обеспечивающих способность школьника выступать в роли руководителя в коллективных формах деятельности. 3 этап. Закрепление умений и навыков свободной межличностной коммуникации с учетом различных аспектов общения (информационный, взаимодействии и саморегуляции).

Методика формирования твердой ритмичной речи А.И.Богомоловой.

Предусматривается: твердое произнесение согласных и напряженное, длительное произнесение гласных звуков: выделение ударных гласных звуков голосом и более длительное протяжное произнесение ударного; произвольное место выдоха: сильный выдох: наличие обычных пауз между словами: соблюдение интонационно-мелодического рисунка речи (логическое слово, вопрос, ответ): сопровождение речи движением руки (рече-ручная связь).



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование