Главная » Архив

архив


  Прогулки

  Для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Здесь воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представления о которых складываются длительное время. Детей знакомят с таянием снега, набуханием почек, появлением травы и т. п. Здесь же можно организовать различные игры с природным материалом - снегом, песком, водой, листьями. У дошкольников накапливается чувственный опыт, они видят природные явления в естественных условиях во всех связях и отношениях. На прогулке дети испытывают удовольствие от общения с природой.

  Повседневные наблюдения за явлениями природы не должны быть случайными, их надо заранее продумывать. При этом следует использовать разнообразные формы организации ребят (фронтальные, групповые, индивидуальные).
Фронтальная организация наблюдений на прогулках используется для ознакомления детей с яркими сезонными изменениями, с трудом взрослых. Наблюдения могут проходить и с небольшими группами детей (рассматривание цветущего растения, появившихся всходов, насекомых и т. д.). На прогулке ведется и индивидуальная работа.

  Большую работу во время прогулки можно провести в цветнике или огороде. Дети поливают растения, рыхлят почву, подкармливают их. Эту работу планируют на утро и вечер. Для труда в огороде и цветнике детей организуют в зависимости от цели. Одни задания они могут выполнять всей группой (посадку, посев, сбор урожая), другие (подготовка земли, поливка растений, срезка сухих листьев, рыхление, сбор семян и т. п.) лучше выполнять подгруппой детей. В старших группах возможна организация дежурств по участку весной и летом. Дети старшей подготовительной группы наблюдения на прогулках отражают в календаре природы, где зарисовывают яркие сезонные изменения в неживой природе, в жизни животных, растений, отражают труд людей.

  Начиная со второй младшей группы проводят целевые прогулки (с выходом за пределы участка детского сада - к водоему, на луг и т.п.) На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными изменениями.

  Работу по ознакомлению дошкольников с природой в детском саду проводят ежедневно. Форма организации детей разная (в зависимости от возраста ребят и содержания работы). Изредка к труду и наблюдениям привлекают всех детей, однако чаще труд и наблюдения осуществляются в таких формах, как поручения и дежурства. К выполнению отдельных трудовых поручений привлекают и детей младшей группы. Постоянные дежурства в составе 2-3 человек вводятся со старшей группы.

литература: "Как знакомить дошкольников с природой"
П.Г. Саморукова, "Просвещение" 1983 г.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Доброе утро! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование