дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


ГОУ ЦРР - детский сад № 1844                                                   
Из опыта работы воспитателя средней группы
Медведевой Л.А.

Патриотизм в художественно-эстетическом воспитании детей.

                                    /средний возраст/.
                                      МОСКВА - 2010 год.

     Патриотизм - это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. И главная задача педагогов пробудить, а не навязывать, чувство любви к Родине, к культуре русского народа, к его традициям, к близким людям, к своему детскому саду, к родному городу.
Воспитывать патриота надо на конкретных  примерах, исторических событиях, на народных традициях. Но при этом нужно помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим. Надо дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины, а хозяин должен заботиться, беречь, украшать и гордиться Родиной.
Как сохранить свою духовность, как разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, как можно заинтересовать ребенка чистой искренностью, красотой, глубоким содержанием? Как сохранить эту самобытность?
Успех в этом можно достигнуть, только если сами педагоги будут знать и любить историю, культуру своего края, своей страны. Постоянно пополнять свои знания, интересоваться не только прошлым своей страны, но и настоящим и даже будущим.
Педагоги должны уметь отобрать те знания, которые будут интересны и доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать  у детей чувство восторга и гордости.

Начиная свою работу, первое, что мы сделали, это выделили следующие аспекты:
* доступность знаний, достоверность и научность,
* соответствие сложности материала возрасту детей,
* культурологический подход,
* краеведческий опыт,
* экологическое воспитание.

Детям среднего возраста еще трудно понять, что такое патриотизм, что такое прошлое страны, города, традиции русского народа, что такое русское прикладное творчество, фольклор русского народа.

 Для реализации этих понятий, мы, определили основные задачи разделов обучения и воспитания, и воплотили их в работу.
В начале работы  мы познакомили детей с жизнью предков, провели досуг "В гости к тетушке Алене". Рассказали детям о  жилище русского народа - избе, как ее строили «рубили» из бревен, почему печь в избе "всему голова". Дали представление о предметах быта:
- мебели (лавки, столы, сундук, люлька),
- посуде (глиняной, деревянной).
- предмета обихода (прялка, кочерга).
Познакомили детей с одеждой наших предков: сарафан, рубаха, кушак, передник. Сравнили  с одеждой сегодняшнего дня. Пришли к выводу, что современная одежда удобна и практична. На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали "Лоскутное одеяло " в подарок тете Алене.
 На занятиях по конструированию строили сани, телегу- дали представления  о транспорте того времени, сравнили с современным транспортом. Особое внимание детей обратили на подземный транспорт - метро. Вместе с детьми изготовили ширму: " Московское метро".
Одна из задач нашей работы это вызвать интерес к русским традициям: помощь, гостеприимство, почитание родителей, уважение к старшим, проявление  доброты и любви  друг к другу, окружающему миру. Для этого читаем много народных сказок, заучивали загадки, потешки, небылицы, познакомили детей с музыкальным фольклором русского народа на досуге «В русской горнице».  Досуг по мотивам русской народной сказки: "Гуси - лебеди",где использовались русские народные подвижные игры, загадки, хороводы, шуточные песенки, прошел при активном участии родителей
 Знакомясь  с народными праздниками дети участвовали в садовских мероприятиях «Встреча  Нового года», « Рождественские посиделки», «Колядки», Масленица.
 При активном участии наших родителей в группе был создан мини-музей. Музей собирался руками детей и с участием родителей, которые изготовили объемные экспонаты по достопримечательностям нашего города. Также в музеи появились предметы старины, которые  подарили родители. Педагогами были оформлены фотоальбомы о Москве и о Ново-Переделкино. Недавно музей пополнился макетами, которые дети и родители делали для конкурса «Расскажи друзьям о Москве». У нас есть  «своя маленькая Красная площадь», «Московский цирк» и «памятник Первому космонавту».
2 раздел нашей работы мы назвали  " Вижу русское   раздолье..."
Мы постарались дать  детям  представления: о  размерах нашей родины,
 ее природных богатствах : реках, морях, лесах. Формируем интерес к жизни родного края, посредством изобразительного искусства  знакомим детей с животным и растительным миром нашей Родины. В этом на помогают выставки иллюстраций   картин художников И.Левитана, И.Шишкина, В.Васнецова, ежемесячно оформляемые в нашем холле.
На занятиях по художественному конструированию были сделаны работы "Богатство русского леса". А на занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали пейзажи: леса, реки, горы.
Наглядность играет значительную роль на занятиях, поэтому в своей работе, мы, часто обращаемся к техническим средствам обучения, это просмотр слайдов и диафильмов. Есть некая сакральность в этом процессе - включение и выключение света, живое чтение, как будто совершаем путешествие в другой мир. И маленькие дети, очень любят, когда включается диапроектор:
Мы  просмотрели слайды на тему: " Просторы нашей Родины", диафильм на тему: "Животные наших лесов". Главная цель это донести до детей, почему
необходимо оберегать  нашу природу.


В разделе «  Чудный мир русского языка».

Мы  продолжаем, углубленно, знакомить детей с видами русского народного творчества: перевертыши, считалки, заклички, скороговорки и, конечно же, с русским народным сказками. Показать  детям мягкость, точность, лиричность русского языка одна из задач нашего проекта.
 Особое внимание при чтении художественной литературы удели формированию оценки нравственных понятий, как, правда и ложь, смелость и трусость, добро и зло. Воспитывая желание и умение слушать художественные произведения, запоминать их, мы предлагаем детям поиграть в сказки, получая при этом удовольствие. А родителям дети в подарок приготовили музыкальные постановки по мотивам русских народных сказок: "Колобок"и "Теремок".
В разделе « Творение рук человеческих» мы решили познакомить детей с   историей возникновения русской народной игрушки:
*деревянной - матрешке, дергунчики,
* глиняной - филимоновской,
* кукла - самоделка.
А также познакомили детей с русской народной росписью: дымка, городец и хохлома. На занятиях по изобразительной деятельности создавали русские народные игрушки - матрешки и расписывали деревянные ложки.
Готовили подарки папам и мамам по технике оригами. Провели досуг на тему: " Сундучок тетушке Алены".

Заканчивая свой обзор, хотелось бы отметить, что во всех наших мероприятиях родители принимали активное участие:
* участвовали в постановках наших спектаклей и досугов,
* принимали участие в  выставках детско-родительских работ,
* пополняли музей экспонатами,
* проводили экскурсии по Москве с детьми.
Взаимосвязь с родителями это и подарки, которые делают родители и дети друг другу своими руками.
Наша совместная работа дала положительный результат, как в художественно - эстетическом развитии детей, так и в патриотическом воспитании. Смена разных видов  деятельности, заинтересованность всех взрослых повысила заинтересованность и активность детей, а главное, разбужены эмоции детей, которые помогают узнавать окружающий мир и видеть красоту вокруг.
В заключение хочу пожелать всем успехов в нашем общем деле, радости, творческого труда в воспитании " человека, чуткого к природе, его красоте, любящего Родину, стремящегося к правде ".



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование