Главная » Архив

архив


Конспект комплексного занятия

на тему: «Снежинка»

старший возраст

Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино три занятия – познание, рисование, развитие речи. Организация занятия не предполагает строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействие друг с другом. Для творческой части занятия предложено использование нетрадиционного способа рисования – «набрызг» при помощи зубной щётки, но при желании его можно заменить на любой другой вид детского творчества.

Цель:

  • расширять знания детей о явлениях природы

  • , учить детей рассуждать, решая проблемные ситуации,

  • учить выслушивать мнения своих товарищей;

  • изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения;

  • закреплять умение детей использовать способ «набрызг» при изображении предметов.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу.

Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т.д.)

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей).

Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь?).

Воспитатель:

- Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная! А куда же мы посадим нашу гостью, давайте её посадим на кофточку одному из вас. Но как же нам выбрать – кому? (Предложения детей – по стрелке, по считалке и т.д.)

Воспитатель спрашивает детей, а чем бы они могли порадовать их гостью.

Дети предлагают: песенку спеть для снежинки, поиграть с ней.

Воспитатель подводит незаметно их к предложению – рассказать сказку. И предлагает рассказать снежинке и всем детям познавательную сказку про снежинку. (сказка из сборника Токаревой С.Н. «Познавательные сказки»)

История вторая: О том, как капелька превратилась в снежинку, а затем в льдинку.

Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом.

Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб. Ночью, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замёрзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям же это только понравилось, они полили обледеневший сугроб водой, которая тоже быстро замёрзла, и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой зимней забаве.

Воспитатель предлагает детям подвигаться по ковру и показать, как кружатся снежинки.

Воспитатель:

  • А как ещё, можно изобразить снегопад, снежную бурю? (ответы детей). Педагог предлагает показать маленький снегопад в группе при помощи мыльных пузырей. Каждый из детей получает бутылочку с мыльными пузырями.

    Под музыку дети выдувают пузыри в разном темпе, сначала медленно (тихий день), а затем быстро – сильно (снежная буря).

Воспитатель предлагает детям подарить их гостье портреты её подружек, но нарисовать их не обычным способом, а набрызгать из мелких капелек.

Дети рисуют снежинок, способом «набрызг» при помощи зубной щётки. Детям предлагается листы разного формата, трафареты разнообразных снежинок.

В конце занятия организуется выставка работ детей.

Снежинка любуется работами детей, улетает к подружкам.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Понедельник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование