дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив



Открытое занятие в средней группе по обучению детей рассказыванию на тему: "Рассказывание по набору игрушек".

Задачи:
учить детей составлят рассказ по набору игрушек.

Словарь и грамматика:
активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

Звуковая культура речи:
закрепить правильное произношение изолированного звука "з", учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержимым высказывания.

Ход занятия.

Воспитатель:
- Дети, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите, какие бывают котята? (маленькие, пушистые)
А когда с ними играют, какие они? (щаловливые, озорные, веселые)
Будем говорить про одного котенка. Какой он? (ласковый, маленький и т.п.)
Что умеет делать котенок? (прыгать, лакать молоко, играть)
- Сейчас мы вместе расскажем про Таню и котенка. (рассказ сопровождается показом игрушек, или картинок на фланелеграфе)
Это Таня. Идет она с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу (жалобная интонация).
Как мяукал котенок? (дети повторяют интонацию)
Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу! (произносится радостно, весело)
Как он мяукал? (дети повторяют интонацию)
Напился котенок молока и заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: аф-афф!
Как она лаяла?
Рассердился котенок и замяукал.
Как он замяукал?
Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: "Давайте вместе играть, надо жить дружно!" И котенок опять радостно замяукал.
Как он замяукал?
И никто никого не боялся.
- Кто из вас хочет рассказать про Таню, котенка и собачку Жучку вместе со мной?
Воспитатель вызывает троих детей. Начинает рассказывать вместе с первым ребенком: "Это ... Таня. Она ... идет с прогулки. Вдруг ... она увидела котенка. Он ... жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Таня ... котенка на руки и пошла домой."
Дальше, с помощью воспитателя, рассказывает второй ребенок: "Дома Таня ... налила в блюдце молока и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал: мяу-мяу, и лег спать. Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла: аф-афф! Котенок ... рассердился и сердито замяукал: мяу-мяу!"
Рассказ продолжает третий ребенок:
"Испугалась ... Жучка и замолчала. А Таня сказала: "Давайте жить дружно, будем вместе играть!" Котенок ... замяукал радостно, собачка залаяла весело."
Рассказ повторяется еще дважды новыми группами детей. Дети рассказывают самостоятельно, воспитатель подключается в случае необходимости.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята и выбежали погулять. Котята умываются, им весело, они радостно мяукают и т.п. Дети выполняют действия, повторяют звукоподражание с соответствующей интонацией.
Занятие продолжается.
- Угадайте, как мяукает котенок? (жалобно)
А сейчас? (сердито)
А сейчас? ( радостно, весело)
А как котенок мурлычет? (мур-мур)
А как звенит комар? (з-з-з-з-з) (произнесите звук "з" громко и протяжно)
Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе?
Далее воспитатель называет слово, а дети хлопают в ладоши, если в слове есть звук "з";
зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, карандаш, звонок.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0






сегодня Пятница
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2020.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование