Главная » Архив

архив


Программное  содержание:
    - формировать у детей представление о том, как создаётся пейзажная           
      панорама;
    - закрепить умения и навыки создания весеннего пейзажа;
    - учить отражать в рисунке впечатления от произведений,
      описывающих природные  явления весны, видеть и   
      использовать разные цвета и оттенки;
    - продолжать учить располагать изображения по всему листу;
    - воспитывать самостоятельность, активность;
    - развивать воображение;
    - формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа:
     - ознакомление детей с понятием «пейзаж»;
     - рисование на тему: «Осенний пейзаж», « Весенний пейзаж»,
       «Зимний город»;
     - организация и посещение выставки на тему «Весенний пейзаж
       в творчестве русских художников»;
     - наблюдение в природе;
     - чтение отрывков из произведений художественной литературы
       с описаний весенних пейзажей.

Материалы:
     - репродукции картин : Н. Ромадин «Весна» из серии «Времена
       года»;  И. Левитан «Весна. Большая вода»; Е. Зверьков
       «Голубой апрель»; акварельные краски ,кисти, салфетки,
       баночки с водой, бумага для рисования, палитра.

Технические средства:
      - магнитофон, аудиокассета с записью произведений
        П.И.Чайковского «Времена года» (фортепиано):
1. Март «Песня жаворонка»,
2. Апрель «Подснежник»,
3. Май «Белые ночи».

                          Ход занятия:
   Дети входят под музыку П.И Чайковского «Времена года» ( Март «Песня жаворонка») в группу, где расположена выставка «Весенние пейзажи русских художников « и рассматривают репродукции картин.
Воспитатель собирает детей у окна, предлагает им закрыть глаза и представить то, о чем она сейчас расскажет, и читает стихотворении Д. Плещеева «Весна»:
                   
                   Уж тает снег, бегут ручьи,
                   В окно повеяло весною...                            
                   Засвищут скоро соловьи,                          
                   И лес оденется листвою!                           
                   Чиста небесная лазурь,                           
                   Теплей и ярче солнце стало,                           
                   Пора метелей злых и бурь,                            
                   Опять надолго миновала...

  Затем прошу детей открыть глаза и рассказать, какие образы они представляли себе, слушая стихотворение. Если нужно, дополняю и обобщаю ответы детей (ярко светит солнышко, голубое небо, проталины, ручьи, деревья и кусты с набухшими почками).  Если дети назовут не всё, напомню им картины весны, прочитав строки стихотворений.
  Обращаю внимание детей на картину за окном: «ребята, а теперь посмотрите в окно. Я вижу там прекрасную картину, а нарисовал её художник, которого зовут Природа. Как бы вы назвали картину этого художника? («Весна»,«Тает снег», «Капель») Что общего вы найдёте в пейзаже этого необычного художника и в пейзажах нашей выставки? (Сравниваются картины русских художников и пейзаж за окном.) Все, что мы видим из окна, можно назвать одним словом - панорама. Давайте создадим весенний пейзаж, панораму. Для этого на большом и длинном листе бумаги мы будем рисовать весенний пейзаж. «Кто напомнит, что такое пейзаж?»
  Предлагаю детям разделиться на четыре подгруппы: первая и вторая будут рисовать голубое небо, белые пушистые облака, весеннее солнце, используя технику рисования по влажной бумаге ; третья подгруппа-снег, проталины, ручьи, речку; четвертая подгруппа - деревья и кусты. Предлагаю детям каждой подгруппы подумать и договориться, кто что станет рисовать.
  Процесс рисования сопровождается музыкой П.И Чайков- ского «Времена года». Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает им по мере необходимости. В конце занятия дети рассматривают свои работы. Заостряю их внимание на  выразительном решении отдельных изображений и всей картины в целом. Хвалю юных художников и предлагаю им подумать, как можно дополнить картину (нарисовать жителей весеннего леса). Дополнить картину детям предлагаю в свободное от занятий  время, после дневного сна. Участвуют в этом только те ребята, которые изъявят такое желание.
Картину вывешиваем в раздевальной комнате, чтобы ею могли полюбоваться и дети и родители.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Четверг
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2020.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование