Главная » Архив

архив


Открытое занятие в старшей группе на тему
           «Что такое героизм?»

Воспитатель: Никитина-Крыжко И.В.
4 мая 2011 г.

     Цель:
- формировать представление о героизме;
- воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;
- уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

    Оборудование:
- фотографии героев Великой Отечественной войны ;
- фотографии памятников: а) Молодогвардейцам на улице Молодогвардейская, б) Ополченцам на улице Народного Ополчения , в) Г.К. Жукову на проспекте Маршала Жукова.

    Литературный ряд :
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
В. Соссюра «Советская Армия»,
С.Михалков «День победы»,
Л.Барбас «Имя героя»

    Музыкальный ряд:

Д.Тухманов ,
;




физкультминутка








М. Блантер М. Исаковский





              «Что такое героизм?»

                  Ход занятия

Воспитатель:
- Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое»?
(Ответы детей.)
- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.)
- Да, правильно, этот парень - настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим?
Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет.)
Правильно, это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончится для «героя».
Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».

Воспитатель:
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью или здоровьем, спасает утопающего - это героизм.
- Я предлагаю вам вспомнить о трактористе Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда случилось?
(Рассказ детей.)
- Он рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий – тоже герой. А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса ? ( Ю. Гагарин.)
 (Ребенок читает стихотворение о космонавтах.)
Воспитатель:
- Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)
- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие?
(Ответы детей.)
- Каждый год наша страна отмечает праздник День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы, все что могли. Многие города нашей страны захватили тогда фашисты.  Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Весь народ сказал «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». Посмотрите, как наш народ оборонял город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
 (Ребенок читает стихотворение « Советская Амия».)
Воспитатель:
- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев войны. Назовите эти улицы. (Дети называют их - ул. Молодогвардейская, ул. Маршала Жукова, ул. Маршала Тимошенко, ул. Толбухина, 
ул. Неделина, ул. Герасима Курина). А мы с вами ходили на экскурсию к памятнику Народным Ополченцам, гуляли проспекту Маршала Г.К. Жукова.
 - Дети, расскажите о героях, именами которых названы улицы нашего района.
(Рассказы детей).
- Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
(Ребенок читает стихотворение С. Маршака «День Победы».)

Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи М. Исаковского «Катюша».



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *

1 Жанна   (30.04.2012 15:24)
Нельзя ли сделать литературный и музыкальный ряды в виде ссылок на соответствующие произведения?

2 Конь   (03.05.2012 12:28)
Спасибо за предложение, Жанна!
Всё обязательно будет сделано.


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Понедельник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование