Главная » Архив

архив


Отчет по развитию творческих способностей детей

в процессе рисования.

(Средняя группа.)

Никитина-Крыжко И.В. Март 2010 г


Работа над развитием творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе рисования велась в течении года.

Рисование для ребенка — это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должно быть красочным и счастливым. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для них рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует.

Рисование — самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. А в рисовании, как в любой игре, появляется возможность понять черты характера, способности, творческие способности.

Любая игра — это творчество.

Человек творческий — это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы.

Изодеятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольника. Занятия развивают память, внимание, приучают ребенка анализировать, соизмерять, мечтать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие, развивать мелкую мускулатуру.

В течении года работа по рисованию велась в разных направлениях. Это были и комплексные занятия с элементами музыки, художественной литературы, лепки, предметные, по замыслу.

Из опыта работы я заметила, что иногда можно встретить детей, которые производят впечатление настоящих художников. Их рисунки представляют целые картины с оригинальным сюжетом. При этом достаточно высокой оказывается и техника исполнения — уверенные и четкие линии, разнообразная палитра цветов. Это такие дети, как Макарова Настя, Зверев Данила, Никифорова Лиза, Пыхтин Максим, Чикурова Аня.

Некоторые дети испытывают трудности в рисовании. Они в состоянии выполнить лишь одну-две картины, которые ими позаимствованы из книг или открыток и просто заучены. Механическое воспроизведение рисунков, несомненно, говорит об их хорошей зрительной памяти. Однако сознательное построение рисунка и, тем более, проявление творчества в их работе не наблюдается. Это такие дети, как... (перечисление детей).

На занятиях пытаюсь научить ребят разным методам рисования, умению применять их самостоятельно, к работе относиться творчески. Вместе с детьми комбинируем разные техники исполнения. Нужно, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершенствовании техники, по мере того, как развивается творческая фантазия. Необходимо, чтобы был уверен в своих творческих силах, в своих способностях к изодеятельности.

Нетрадиционные методы работы хорошо усваиваются детьми и спада детской активности на занятиях не наблюдалось. За это время пребывания в группе ребята успевают изучить различные технологии изображения: рисование по сырому, контурная живопись, восковая живопись, пластилиновое рисование, техника завитка, клубочка, спиральки, кляксография.

Коррекционно-развивающий эффект систематических занятий по рисованию может быть достигнут при учете особеностей детей. Все дети разные. Если один ребенок может рисовать различными способами, то другому дается такое задание, которое он может выполнить, доступное и увидеть результат своего труда. Сначала обучаю детей самым простым приемам рисования, где используются карандаши, краски, восковые карандаши, а далее выполняем более сложные работы гуашью.

Любое занятие стараюсь проводить в игровой форме. Однако из них «У Лукоморья дуб зеленый» комбинированное с аппликацией.

Дети располагают значительными потенциальными возможностями и в процессе занятий изодеятельности у них формируется интерес к итогам своей работы, внимание, ориентация на листе бумаги, воспитывается аккуратность, развивается мелкая моторика рук, усидчивость.

В течении года убеждаюсь в том, что детям интересно рисовать различными способами и техникой, занимательно, работают с увлечением и огромным желанием. Все дети любят рисовать и надо поддерживать в них эту любовь. Не нужно стремиться навязывать ребенку процесс рисования, а попытаться увлечь его этим видом деятельности.

Один мудрец сказал: «Ребенок — это сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!»



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Доброе утро! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование