Главная » Архив

архив


Отчет по двигательной активности дошкольников

в течении дня в подготовительной группе № 8

   Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Нами используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направленные на повышение двигательной активности детей. Как в организованных, так и в самостоятельных играх мы, воспитатели, своевременно переключаем детей с одного вида занятий на другой, поэтому нам важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась нами, воспитателями, а каждый ребёнок находился в поле нашего зрения.

Мы считаем, что правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, используем в установленном режиме дня различные формы работы.

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа физкультурных занятий , в течение дня мы обязательно предусматриваем время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляем возможность детям самостоятельно объединяться и играть или упражняться.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется нами в различное время дня в соответствии с режимом нашей возрастной группы.

Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы по физическому воспитанию. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр ("Запуск ракеты", "Пожарные на учении", "Спортивные состязания" и т.д.).

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке мы создаем полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель и т.д.). Можно укрепить тренажёр "Попади в кольцо", делаем разметку для игры в "Классики". Организовываем пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Кроме того, считаем, что в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам.

На участок выносим игрушки (вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)

Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию строим на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Планируем ее в течение всего дня в часы игр, прогулок, считаем,что она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, мы(воспитатели) не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и стараемся вызвать интерес к задаче. В процессе индивидуального общения с нами (воспитателями) в удобном для ребёнка темпе, он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. В этих случаях индивидуальное обучение не только способствует освоению данного двигательного действия, но и развивает ребенка, активизирует его мыслительную деятельность.

Объединяем детей в небольшие группы также при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Стараемся выделить застенчивых детей в роли ведущих, вовлечь малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д.

Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от нас(воспитателей) тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в нашей группе в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутку в процессе самого занятия проводим сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Физкультминутку между двумя занятиями проводим в виде подвижной игры и упражнений. Обязательным условием, для нас, при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги, окна). По окончании упражнения, а если проводили подвижную игру, непродолжительную ходьбу, мы напоминаем детям, чем они ещё будут заниматься, и предлагаем спокойно занять свои места.

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стараемся, чтобы стимулом самостоятельной двигательной активности детей служили, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

С детьми проводим игры с элементами спортивных игр - волейбол, баскетбол, городки, бадминтон. Считаем, что эти игры целесообразны и подготавливают детей к ознакомлению с правилами этих игр и к овладению некоторыми простейшими элементами в целях подготовки к школе и занятию спортом.

Еще большое место в самостоятельной деятельности детей у нас занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей.

Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит в нашей группе под руководством воспитателя. От этого зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка. Мы, как педагоги, готовы в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.

Жизнь детей в течение дня в нашей группе протекает в рамках установленного режима, без спешки и постоянных поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребёнка. Физическое воспитание во всех его компонентах чередуется с другими занятиями и деятельностью детей. Ведь при соблюдении систематически такого чередования, распорядок дня стереотипизируется и вызывает положительную реакцию детей.

Ставим перед собой задачи, которые заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра - поиграть в обещанную интересную игру, пойти в дальнюю прогулку. И мы считаем, что такую интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование