дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Отчет по двигательной активности дошкольников в течении дня.

ГБОУ детский сад № 1470, подготовительная группа № 7.

   Из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Состояние здоровья ребенка зависит от умения владеть своими движениями, от его ловкости, в ежедневной двигательной деятельности, ориентировки, быстроты, лёгкости, многое зависит от настроения ребенка, характер и содержание игры, а дальше достижения в учебной и трудовой деятельности. При правильной организации физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, так нужного для здорового физического состояния ребенка и его психики в течении дня.
Используем разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физические упражнения, физкультурные праздники, досуги и т.д.), которые направлены на повышения двигательной активности детей. Необходимо своевременно переключать детей с одного вида занятий на другой, важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направляли и регулировали воспитатели и каждый ребенок находился в поле его зрения. Чтобы дать детям возможность самостоятельно применять навыки в своей деятельности мы используем различные формы работы в режиме дня.
Двигательная активность — это естественная потребность детей, поэтому необходимо уделять большое внимание планированию. Кроме ежедневной утренней гимнастики и физкультурных занятий мы обязательно в течении дня планируем разнообразные подвижные игры, индивидуальные занятия, а также даем возможность самостоятельно объединяться для игр и упражнений. Подвижные игры, как основная двигательная деятельность, планируем в разное время в соответствии с режимом нашей группы. Утром до завтрака у детей возникают игры по интересам. Могут иметь место самостоятельные подвижные игры небольшой группы детей. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются ежедневной формой работы по физическому воспитанию. Эта форма работы дает возможность укреплять здоровье детей, а также их закаливать. Важно, чтобы у детей был игровой материал, физкультурные пособия, инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому важно искать новые формы и содержания ролевых игр (соревнования, «Кто быстрее до флажка» и т. д.) Для стимулирования двигательной активности в группе и на участке необходимо создавать полосы препятствий, чтобы дети выполняли различные двигательные задания (пройти по дорожкам, прыжки с кочки на кочку и т. д.), сделать разметку для игры «Классики». В группе имеется картотека подвижных игр, а также жетоны игр, это дает детям возможность самостоятельно выбирать игры, выполнять правила игр. На участок выносим необходимые атрибуты для игр (мячи, обручи, скакалки и т. д.) Разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, оздоровлению организма, воспитывают чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию строим на возрастных знаний и индивидуальных особенностях детей, она планируется в течении всего дня в часы игр, прогулок. Чтобы получить результат стараемся вызвать интерес к задаче, а также правильному выполнению упражнений. Индивидуальное обучение способствует освоению данного двигательного действия, но и развивает ребенка, активизирует его мыслительную деятельность. При проведении подвижных игр целесообразно их объединять в небольшие группы, с целью усвоения правил, выбора ведущего из застенчивых детей, вовлекаем малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Поэтому сложные задачи индивидуальной работы требуют от нас мастерства, чуткого отношения к детям, строгого учета результатов работы, психического и физического развития детей.
Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в перерывах между занятиями, а также во время занятия. Физкультминутка снимает утомление, восстанавливает эмоционально-положительное состояние психики, она может проводиться во время занятия сидя или стоя у стула, она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шаги на месте. Физкультминутка может проводиться между двух занятий в виде подвижной игры и упражнений. Обязательным условием для проведения физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги …), по окончании физкультминутки напоминаем детям, чем будем дальше заниматься и предлагаем спокойно сесть на свои места. Важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течении дня. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей служит наличие в группе и на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. В подготовительной группе проводятся игры с элементами спортивных игр — волейбол, баскетбол, городки и т. д., ознакомление с правилами этих игр к овладению простейшими элементами в целях подготовки к школе и занятию спортом. Много места в самостоятельной деятельности детей занимают подвижные игры с правилами, они развивают творческую инициативу, организаторские умения, сближают детей. Все это предусматривается в плане воспитателя, двигательная деятельность происходит в течении дня происходит под руководством нас. Жизнь детей в течении дня протекает в рамках установленного режима, без спешки, поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребенка.
Физическое воспитание чередуется с другими занятиями и деятельностью детей. Если делать всё систематически, распорядок дня вызывает у ребенка положительную реакцию детей. Задачи наши заключаются в том, чтобы дети ежедневно учились чему-то новому, закрепляли уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а идя домой имели интерес на завтра поиграть в интересную игру пойти в дальнюю прогулку. Интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование