дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Из опыта работы воспитателя Медведевой Л.А. ГОУ ЦРР д/с № 1844
Москва - 2011 год

Консультация на тему:
Основные принципы локальной программы: "Мальчики и девочки"

                                Основные принципы

В основные принципы входят пять направлений для успешной работы с детьми.

Системность.

В течение учебного года работа по программе проводится систематически. Педагоги могут гибко распределять содержание в течение дня. В этом случае целесообразно специально организованные занятия проводить в первой половине дня. Для, целенаправленного обучения может быть выбран определенный день или несколько дней в неделю. Также можно использовать тематические циклы, между которыми делается перерыв 2 - 3 недели.
Особая специфика состоит в том, что даже запланированная тема не ограничивается рамками одного занятия, нельзя предвидеть спонтанно возникающие ситуации.

Интеграция программного содержания.

Интеграция  целесообразна, с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, музыкальным, физическим, трудовым воспитанием, а также с игровой деятельностью. Для большей эффективности необходимо использовать разнообразные формы работы:
* специальные занятия,
* игры,
* инсценировки,
*режимные моменты, связанные, например, с организацией труда.
 Главное, чтобы программ естественно и органично вливалась в целостность педагогического процесса.

Координация деятельности педагогов.

Тематические планы воспитателей, специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы, избегая повторов, последовательно во времени разворачивать определенные темы.

Создание предметной среды.

Реализация специфических интересов мальчиков и девочек в игровой деятельности связана с организацией предметно-развивающей среды.
* Для мальчиков необходимо установить спортивный комплекс, подобрать различные конструкторы, технические игрушки, подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм: "Военные", "Моряки", "Космонавты", "Спасатели", "Пожарные", "Служба 911", "Богатыри".
* Для девочек нужно оборудовать кукольный уголок, расположить предметы дошкольного обихода, кукол, наряды. Можно поместить больших мягких кукол мальчика и девочку. Организовать сюжетно - ролевые игры:
* Салон красоты,
* Дочки  - матери,
* Ателье,
* Украшение для девочек,
* Прием врача.
В книжном уголке можно сделать подбор книг, иллюстраций, фотографий по темам: "Моя семья", "Все работы хороши - выбирай на вкус".
Тематическая выставка детей: "Рисуют мальчики", "Рисуют девочки".

Дифференциация педагогического процесса.

Например:
На занятиях по математике воспитатель может предложить мальчикам для порядкового и количественного счета ткани, солдатиков, кораблики, флажки, а девочкам - бантики, цветочки, куколки.
При организации трудовой деятельности выполнение заданий можно распределить таким образом.

                               Хозяйственно - бытовой труд.
Мальчики:
* меняют воду в ведрах, пылесосят.
Девочки:
* протирают пыль на полочках, моют игрушки.

                              Дежурства.
Мальчики:
* ставят для занятия стулья,
* раздают второе, убирают посуду.
Девочки:
* сервируют стол, раскладывают наглядный материал, убирают после занятий.

                          Труд в уголке природы.

Мальчики:
* приносят горшки с комнатными растениями, моют аквариум,
* принося землю для пересадки растений.
Девочки:
* поливают, рыхлят комнатные растения,
* готовят корм для рыб, моют блюдца из-под комнатных растений.

                       Труд на участке.

Мальчики:
* подметают и очищают дорожки от листвы, от снега, делают горку совместно с воспитателем из песка, из снега,
* выносят оборудование,
* перекапывают землю в цветниках, приносят в лейках воду.
Девочки:
* поливают песок в песочнице, наводят порядок на веранде,
* сеют семена,
* высаживают рассаду.


                         Ручной труд.

Мальчики:
* мастерят поделки,
* конструируют из бумаги и из конструктора.
Девочки:
* вышивают салфетки,
* делают сувениры для малышей.

На музыкальных занятиях:

* руководитель следит за красотой и правильностью исполнения характерных танцевальных движений,
* мальчиков за ритмичность и правильность,
* мальчики исполняют следующие танцы:
- Бравые солдаты,
- Матросский танец,
- Танец клоунов.

Девочки:
- Танец с зонтиками,            
- Танец снежинок,
танец в парах: "Гусары и барышни".

На физических занятиях:

1. Учет сензитивных (критических) этапов для формирования и совершенствования физических качеств, двигательных навыков и умений у мальчиков и девочек с целью получения максимальных результатов при  минимальных физических и психических затрат.
2. Осуществление общей физической подготовки с разной дозировкой нагрузок мальчиков и девочек в упражнениях на выносливость, в характере и величине мышечных усилий. Более глубокая специальная подготовка может осуществляться через раздельную программу, основанную на использовании разных видов игр и упражнений, соревнований, элементов спортивной гимнастики и  активности.
3. Предъявление разных требований к выполнению одних и тех же движений: четкость, ритмичность, выразительность, грациозность - для девочек.

Взаимосвязь социально-общественных институтов.
Очень важно, чтобы педагоги еще до начала работы по программе объяснили родителям ее цели и задачи. Для эффективной реализации родителям следует беседовать с ребенком на конкретные, предложенные педагогом тема, бать активными участниками педагогического процесса.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование