Главная » Архив

архив


Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе
на тему: «Посадка лука»

Цель:
уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);
формировать у детей навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);
вызвать интерес детей к выращиванию растений;
активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Материал:
проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),
ящики с рыхлой землей,
вода в лейках.

Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.

Ход занятия

Стук в дверь.
Воспитатель:
- В гости пришел львенок и принес кое-что нам, только он не знает что это и что делать с ним.

Воспитатель предлагает помочь львенку и показывает проросшую луковицу, и спрашивает:
- Что это? (Ответы детей.)
Педагог подтверждает правильные ответы, если малыши затрудняются, называет сам.

Воспитатель показывает зеленые перья лука:
- Какого они цвета?

Львенок дает каждому из детей по луковице. Спрашивает:
- Что это? Какого цвета чешуя у лука? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать, какой формы луковица, прокатить луковицу по сталу.Объяснить, почему луковица хорошо катится (она круглая).
Далее воспитатель объясняет, что луковицы сажают в землю и вырастает зеленый лук. По просьбе дети кладут луковицы на стол.
Воспитатель предлагает львенку посидеть и посмотреть, что будут дети дальше делать. Ставит перед детьми ящики с рыхлой землей, предлагает встать возле их и сделать лунку для своей луковицы. Вопросами и заданиями побуждает детей произнести слово новое — лунка.

Воспитатель просит детей показать лунку:
- Что показываешь?

Затем воспитатель берет луковицу и просит детей тоже взять луковицу в руки. Показывает, где
у луковицы верхушка, корешки. Малыши повторяют, глядя на свои луковицы.

Воспитатель кладет луковицу верхушкой вверх, следом за ним то же делают дети.
Затем львенок вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

По показу ребята вдавливают луковицы в землю (в ящиках), а затем наблюдают, как воспитатель
засыпает посаженную луковицу землей, и засыпают так же свои лунки.

После этого воспитатель просит снова примять землю вокруг луковицы пальчиком, с львенком
поощряет действия детей.

Львенок благодарит и уходит.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2021.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование