дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив



     Занятие по развитию речи и творчества дошкольников
     подготовительная группа


Цель:
познакомить детей с эмоциональными состояниями радости, грусти, злости;
познакомить детей с пиктограммами, схематично изображающими различные эмоциональные состояния.


Ход занятия
   
Пиктограммы.
  Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть и др. Мы называем их эмоциональным состоянием. Какие еще эмоции (чувства) вы знаете?
  Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость.
  Воспитатель предлогает пиктограммы — радость, грусть, злость:
Посмотрите на эти рисунки.
Кто из этих людей испытывает радость? (Ответы детей.)
Кто-нибудь из вас может изобразить ее?
Опишите состояние радости.
Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.)
Какие у него губы,зубы, рот? («Рот до ушей».)
Скажите, когда вы испытываете радость?
А когда ребенок грустит? Найдите изображение эмоции. Посмотрите на лицо.

  Воспитатель показывает картинку, наикоторой нарисован грустный человек.
Посмотрите, брови, кончики губ опущены.
Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко.
Как его можно развеселить?
  Воспитатель показывает пиктограмму злости.
А какое лицо у этого человека? (Ответы детей.)
Вам оно нравится?
Оно красивое?
Когда бывает такое лицо?
Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?
     
  Воспитатель дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть на себя, когда они изображают («показывают») состояние грусти, радости, страха.
Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные угадывают их.
После этого детям предлагается этюд «Сердитый дедушка»: «Пришел дедушка в комнату, а очков на столе нет. Он рассердился и говорит внучке...»
Дети начинают импровизировать. Один ребенок показывает, как дедушка ищет очки, не находит их и начинает сердиться... Они придумывают диалог между дедушкой и внучкой. Когда очки находят (они лежали под книжкой на телевизоре...), дедушка радуется (ребенок изображает состояние радости).

  Воспитатель:
Как вы думаете, а девочка могла рассердиться? (Ответы детей.)
Почему она рассердилась?
Дети высказывают свое мнение и по желанию разыгрывают этюд «Сердитая внучка».

  В конце занятия воспитатель дает задание: вместе с родителями придумать историю про мальчика или девочку, которым было грустно, но затем они развеселились.
  На следующий день воспитатель беседует с детьми и записывает рассказы, придуманные детьми и родителями.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Доброе утро! сегодня Понедельник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2021.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование