Главная » Архив

архив


Занятие по развитию речи и обучению грамотена тему:
     «В гостях у Чебурашки»

Цель:
закреплять умения и знания детей, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, конце слова), описание предмета по схеме, угадывание предмета по описанию, разгадывание ребусов, составление предложений по схеме, условным обозначениям, звуковой анализ слов, подбор рифмы к словам.
     
Материал:
фланелеграф, сказочные герои (Чебурашка, Пятачок, Кот Леопольд, Винни-Пух, Незнайка, Мальвина, Карлсон, Чипполино, Буратино, Крокодил Гена, Дюймовочка), картинки с изображением учебных принадлежностей (ручка, ластик, краски, тетрадь), схема описания предметов, ребусы, схема звукового анализа слова.

Ход занятия

     Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим об одном любимом сказочном герое, только вы сначала должны отгадать загадку.

           Отгадайте без подсказки:
           Кто герой у этой сказки?
           С ним по улице ходил
           Один добрый крокодил.
           Герой не зверь и не букашка...
           Кто он, дети?

     Дети:
Чебурашка.

     Воспитатель:
Правильно! Вы сказали слово «Чебурашка». Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей.)
Чебурашка тоже научился делить слова на  слоги. Он собрался идти в школу, потому что сегодня у него день рождения — ему исполняется семь лет. Он пригласил гостей — персонажей из сказок разных.
     Воспитатель показывает фигурки зверюшек и персонажей сказок.
Посмотрите, сколько у него друзей, но пока пришли те, в имени которых три слога. Кто уже пришел?
     Дети:
Кро-ко-дил, Пя-та-чок, Вин-ни-Пух, Не-знай-ка, Маль-ви-на, Ле-о-польд. А вот Бу-ра-ти-но, Чип-по-ли-но, Дюй-мо-воч-ка, Карл-сон, Волк еще не пришли.
     Воспитатель:
Правильно! Слушайте, что было дальше.

           Пришел к Чебурашке
           Дружок Крокодил,
           Ему на день рождения
           Корзинку подарил.
           А в ней лежат подарки -
           И сладкие, и яркие:
           Со звука «Ш» эти слова начинаются.
           Как подарки называются?

     Дети:
Шоколад, шар, шарф, шапочка, шашки, шахматы...
     Воспитатель:
Правильно. А вот Леопольд подарил Чебурашке портфель со школьными принадлежностями, в названиях которых спрятался звук «Р»: в начале, середине или конце слова.
     (На картинках — ручка, карандаш, тетрадь, краски, фломастер, картинки.)
Пятачок подарил три предмета. Один я опишу сама, а вы угодайте: что это? Второй предмет покажу только одному человеку, он его опишет, а вы угадаете. (Третий предмет загадывают сами дети.) Итак, слушайте!
Он большой, круглый, изготовлен из резины, синего цвета с красными полосками, гладкий, упругий; его можно подбрасывать, ловить, метать, катать. Что это?
     Дети:
Мяч!
     Воспитатель:
Мы знаем, что игрушки могут быть изготовлены из разных материалов. Мяч — резиновый, а какие еще бывают игрушки? Правильно, металлические, деревянные, пластмассовые, меховые...
Поговорим о других предметах. Один из них небольшой, округлый, белый с золотистой каемкой, у него есть ручка, носик, крышечка с шишечкой, изготовлен из фарфора — поэтому может разбиться. В нем можно заваривать чай. Что это?
     Дети:
Чайник!
     Воспитатель:
Как называется набор посуды, в который входит чайник? Правильно, чайный сервиз. Перечислите предметы посуды, необходимые для чаепития.
     Дети:
Чашки, блюдца, сахарница, молочник, хлебница, салфетница...


     Воспитатель:
А это что? Узкий и длинный, полосатый, в клетку или цветной, с бахромой, на ощупь мягкий, пушистый, теплый, его связали из шерстяных ниток и носят в холодную погоду, чтобы не замерзнуть.
    Дети:
Это шарф.
    Воспитатель:
Скажите, из каких еще тканей бывает одежда? Правильно, из меха (меховая); шелковая... атласная... капроновая... льняная... кожаная... хлопчатобумажная... замшевая...
А что в коробочке у Незнайки, он и сам не знает! Название подарка зашифровано. Попробуйте прочесть слово.

Педагог выставляет картинки-карточки, дети определяют начальную букву каждого слова, складывают из них слово — отгадку ребуса.
Например: котенок, расческа, арбуз, слон, карандаш, иголка — краски.

Затем гости решили сыграть в игру, которая называется «Рифмы». Давайте присоединимся к ним и поможем сочинить веселое стихотворение про мышку. Подберите рифму к словам «мышка» и «кошка».

Дети подбирают слова. Например: мышка — шалунишка, кошка — дорожка, мышка — мишка и т.д.

Теперь соберем все ваши слова в одно стихотворение:

Серенькая мышка — коротышка
Была похожа очень на... мартышку,
И косолапая была, как мишка,
Такая эта мышка... шалунишка.
Она надела синие... штанишки,
Теплое накинула пальтишко,
Взяла под мышку лыжи — коротышки,
На улице надела их на... ножки
И быстро побежала по... дорожке.
Там повстречала мышка... кошку,
И превратилась в маленькую крошку,
И закатилась кошке под... сапожки.
Там мышка спряталась от кошки!




Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *

1 Людмила   (20.10.2012 18:19) [Материал]
Спасибо Вам за хороший материал


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Четверг
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2020.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование