дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: "Буква Б, звуки (Б, Б*)"
Цели:
* познакомить со звуками (Б), (Б*) и буквой их  обозначающей;
* учить выделять звук в слове и определять его место в нем;
* учить читать открытые и закрытые слоги, составлять из них слова
использовать блоки Дьенеша для квази-письма;
* развивать память, мышление, логику, фонематический слух;
* воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества.

Ход занятия.
1.Организационный момент.

Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какое у нас настроение? (Хорошее)
- Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями, и тогда, как в песне, хорошее настроение не покинет нас никогда.

2.Основная часть.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? Еще один гость! Вы узнаете его? (Да, это Кузя) - (достает игрушку)
- А вы помните, что он нам всегда говорит?

К нам по утрам приходит гном,
С утра приходит, прямо в дом,
И говорит нам об одном:
«Почаще мойте уши!»
А мы кричим ему в ответ:
«Мы точно знаем,
Гномов нет!»
«Ну, нет, так нет»,
 -он нам в ответ.
«Вы только мойте уши!»

Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему нас Кузя просит чаще мыть уши?
               (что бы хорошо слышать и слушать друг друга)
- А что это Кузя нам принес? Да это же письмо.

Воспитатель читает письмо:
 «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на именины. Буква Б.»
- Вот здорово! Пойдем, ребята?

Звенит звонок телефона.
Воспитатель разговаривает по телефону:
"Да, это я, конечно, собираемся, а что случилось? Обязательно, постараемся как можно быстрее добраться."
- Ребята, в Букваринске случилась беда, злой Буквоед похитил нашу именинницу, надо срочно ее спасать, как вы считаете? (ответы детей)
- А на чем же мы доберемся до города? Предлагаю на самолете, согласны?

                        Физкультминутка:
Руки ставлю я враз
Получился – самолет!
Я моторчик заведу
Прямо в город полечу
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед!
Приземлились!!!!

Воспитатель:
- Ну, вот мы с вами и прилетели!
- А куда идти дальше? Где искать этого злодея?
- Кузя, ты случайно не знаешь?
(шепчет на ухо)
- Правда? Ты просто молодец!
-  Ребята, оказывается, нам надо перебраться через речку, а за ней начинается путь в логово злодея.
- Но как, же мы переправимся? Ведь река глубокая? Что вы предлагаете, ребята? (построить мост)
 - Хорошо, вы постарайтесь построить мост, но так как мы с вами в волшебном месте, то и мост наш будет необычным. Строить его мы будем по схеме, с помощью наших знакомых блоков. Если в слове, есть звук (Б), то ставим синее бревнышко, если нет, то красное. Этим у нас займутся мальчики, а девочки построят перила, для них задача такая: вам надо определить, в какой части слова встречается звук (Б или Б*) – в начале, ставим квадратик на первую клеточку, в середине – в серединную клеточку, а если слово заканчивается на этот звук, значит ставим на последнюю клеточку.

(Самостоятельная работа детей)
Проверка выполненной работы (взаимопроверка)

Воспитатель:
- Ой, какие вы молодцы, вот мы и перешли речку.
- А посмотрите, какая полянка красивая, а цветы какие, волшебные, давайте соберем нашей имениннице букет? Вы срывайте цветок и говорите, какой звук там живет (дети «срывают» цветок и рассказываю, что знают о звуке, живущем в нем: согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой)
- Какой замечательный букет у нас получился. Устали? Посмотрите, какая вишенка, давайте отдохнем и вишенки соберем.

Физкультминутка:
                         На носочки я встаю,
                         Вишенку я достаю,
                         С вишенкой бегу домой
                         Буковке, подарок мой!
Воспитатель:
- Ой, сколько здесь вишенок, а они не простые, на каждой слог написан, давайте срывать и слова составлять!

(Срываем «вишенки», читаем слоги на каждой и составляем слово).

Воспитатель:
- Вот какие вы молодцы, сколько вишни собрали, всем угощения хватит, правда, Кузя?
- Что ж, мы отдохнули на полянке, пора и в путь. Вот она, пещера Буквоеда, страшно?
- Ой, а что это он сделал с нашей буквой- именинницей? Ребята, он ее в стекло превратил и разбил, чтобы она с нами не встретилась. Что же делать? (собрать)

(Собираем букву)

Воспитатель:
- Вот она, наша именинница! А какие звуки в ней живут?
- Давайте присядем, да посмотрим в волшебное зеркальце. Но прежде подготовим свой язычок.

                   Артикуляционная гимнастика:

Очень любит наш роток – улыбаться (улыбка)
А подвижный язычок, работой заниматься
Наш язык лопату сделал, раз и два (лопата)
А потом забор построил - красота! (забор)
Рядом с новеньким забором – желобок, (желоб)
По нему несется воздуха поток. (дуть)
Мясорубку надо сделать не спеша (мясорубка)
Физкультура получилась – хороша!

Воспитатель:
- А теперь возьмите зеркала и попробуем произнести звук, посмотрите, ваши губы смыкаются и мешают воздуху проходить свободно изо рта. - Такие звуки называют губные. Произнесите твердо звук, а теперь мягко. А теперь послушаем звуки.
- Так какие же звуки живут в букве Б? (2 согласных звонких звука, твердый и мягкий)
- Чтобы наша буква именинница снова стала целой и невредимой, у нас есть волшебная вода, давайте вместе скажем: 1,2,3 – волшебство скорей приди!

(Воспитатель убирает «разбитую» букву и достает целую, цветную.)
Воспитатель:
- Вот она, какая красивая, так что же мы о ней узнали? (2 звука, согласные, твердый и мягкий, звонкие)
- А теперь давайте сделаем подарок нашей имениннице, поиграем для нее на музыкальных инструментах, а Кузя вас послушает.

Чтение слогов на музыкальных инструментах:
-Барабан: БАМ, БОМ, БУМ, БИМ
- Труба: БИ, БА, БО
- Балалайка: БА, БО, БУ

Воспитатель:
- Ребята, смотрите сколько конфет припасла для нас буква Б, давайте разложим их в вазы в зеленую – где звук – мягкий, а в синюю, где твердый

Раскладываем по вазам:     - белка                            - ботинки

                                          - лебеди                         - батон

                                          -обезьяна                       - автобус

                                                                                 - бант

                                                                                 - балалайка
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, но нам пора домой.

раз два три – волшебство скорей приди,
Вокруг себя повернись
В детском саде очутись!

3. Итог
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось в гостях?  А у какой буквы мы были на именинах?
- Что мы теперь о ней знаем?
- Молодцы, спасибо!
- Кузя тоже прощается с нами до следующего путешествия, а что он нам говорит? (почаще мыть уши)


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




сегодня Понедельник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование