дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:
     «Веселый квадратик»

Цель:
закреплять знания детей о геометрических фигурах;
закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры;
развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:
набор геометрических фигур на каждого ребенка;
волшебные мольберты — красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (очищенный песок, мелкие камешки, бусины, крупа);
«дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток;
предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка;
тонированные листы бумаги, набор для аппликации;
квадрат на подставке.

      Ход занятия

     Воспитатель:
Дети, сегодня к нам пришел необыкновенный гость.
     Педагог показывает Квадратик.
На какую геометрическую фигуру похож наш гость? (Ответы детей.)
Зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный.
Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может, он развеселится.
     Воспитатель проводит пальчиковую игру «1-5 — научились мы считать»:
     Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с мизинца) -
     Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).
     Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) -
     Надо нам умнее стать... (Сжимают и разжимают кулаки.)
     Дети:
Квадратик не стал веселым. Почему?
     Воспитатель:
Давайте у него спросим.
     Квадратик:
А не весел я потому, что потерял своих друзей.
     Воспитатель предлагает детям помочь Квадратику найти его друзей.
 Воспитатель:
Но нам надо отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах.
Чем мы будем рисовать? (Ответы детей.)
Правильно, пальчиками.
У этой геометрической фигуры четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем все стороны одинаковые.
У этой — три угла, три вершины и три стороны.
Вот фигура совсем без углов, она имеет вытянутую форму.
У следующей четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем две противоположные стороны — длинные, а две — короткие.
Эта фигура не имеет углов и похожа на солнышко, обруч, тарелку...
     Дети пальчиком рисуют на мольбертах ответы на загадки.
     Воспитатель спрашивает у одного ребенка, затем у другого:
Какую фигуру нарисовал? Сколько углов у этой фигуры? сторон? Вершин? (Ответы детей.)
Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.
Посмотрите, как заулыбался Квадратик, ведь вы назвали его друзей.
Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?
     Дети:
Это геометрические фигуры!
     Воспитатель:
Правильно. Но чтобы друзья больше не терялись, давайте поселим их в дом (карточка, разделенная на девять клеток).
     Далее педагог дает детям задание: квадрат будет жить в середине (центре) листа, круг — над квадратом, овал — под квадратом; справа от квадрата станет жить треугольник; слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом был уютным, светлым, нарядным, нужно его украсить: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол посадите цветок; в правый верхний угол — облако; левый нижний угол украсьте бабочкой».
     Воспитатель задает детям разные вопросы. Например: где живет Квадрат, откуда он появился, что будет делать в будущем?
     Дети отвечают, фантазируя.
     Квадратик благодарит ребят, предлагает им поиграть в игру.

     Проводится физкультминутка.

     Воспитатель:
Вам понравилась игра?
     Педагог предлагает детям сделать что-нибудь приятное для гостя. Например, вручить ему подарки.
     Воспитатель:
Что бы подарить? (Ответы детей.)
Как  вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если подарим ему красивые открытки, на которых соберутся все его друзья — геометрические фигуры?
Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка.
     Дети приступают к работе. Из набора геометрических фигур придумывают и выкладывают на листе любое изображение, затем приклеивают его.
     В это время играет спокойная музыка.
     После того как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику.
     Квадратик благодарит детей и остается в группе на целый день.
 

Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






сегодня Пятница
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2021.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование