Главная » Архив

архив


     Занятие по аппликации   «Веселый клоун Петрушка»

Цель:
закреплять у детей навыки работы с ножницами (резать по линиям сгиба, закруглять уголки квадрата);
закреплять у детей умение делить круг на части, правильно их называть (половинки, полукруги, четверти, восемь частей);
закреплять у детей умение пользоваться шаблонами;
развивать у детей развивать навыки работы кистью, клеем, правильного использования клеенки и салфетки;
воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость;
совершенствовать у детей творческие способности, память, глазомер.

Материал:
демонстрационный: фланелеграф; круг (собранный из восьми частей), из которого можно составить разные фигурки; большой круг для показа деления на части;
раздаточный: по два квадрата разного цвета для каждого ребенка; ножницы, кисточки, карандаши, клеенки, салфетки, шаблоны.

     Ход занятия:

Воспитатель:
       Посмотрите-ка, ребятки:
       Кто-то здесь играет в прятки...
       Есть у нас один дружок -
       Озорной паренек:
       Он в смешном колпаке,
       С погремушкою в руке,
       Он с пампушкой на макушке,
       А зовут его...

Дети:
      Петрушка!


Воспитатель:
Правильно! Теперь осталось только угодать, где он прячется, и найти его. Где он?
     (Дети не могут найти Петрушку.)
Он на самом видном месте, прямо перед вами. Придется подсказать, где он скрывается. Видите большой круг на фланелеграфе? Это и есть Петрушка, циркач и фокусник. Это его голова, это верхняя часть туловища... тонкая талия... ручки... штанишки... колпачок...
Мне хочется, чтобы Петрушка стал еще смешнее. Сгибаю пополам и разрезаю его штанишки, у меня получаются две лишние детали, из которых я сделаю огромные, смешные ботинки. Если разделю детали рукавов пополам, то смогу сделать погремушку или даже две. Разделив колпачек пополам и перевернув одну из половинок обратной стороной, я получу двухцветный колпачек.
Вспомните, из чего получился Буратино?

Дети:
Из дерева, из полена, из доски...

Воспитатель:
А у нас из простого бумажного круга получился забавный Петрушка. Он мечтает о том, чтобы у него было много друзей клоунов-Петрушек.
Вы согласны ему помочь, осуществить его мечту? (Ответы детей.)
Тогда каждый будет делать своего клоуна из бумажного круга.
Из чего мы можем получить круг? (Ответы детей.)
Правильно! Из квадрата путем обрезания уголков или с помощью шаблонов, которые можно обвести по контору карандашом.
Как можно разделить круг на равные части? (Ответы детей.)
Да, мы будем делить круг, складывая его четко пополам.
Сколько равных частей получится, если я сложу круг один раз? два раза? три раза? (Ответы детей.)
Так я делила круг, чтобы у меня образовалось восемь деталей.
Кто покажет, как разделить круг? (Показ детей.)
Верно, сначала делим круг на две половинки, затем сгибаем их еще раз — получаем четыре четвертинки. И последний раз сгибаем — получится восемь частей. Если хотите, потом разделите каждую часть пополам. Только не забудьте аккуратно приглаживать линии сгибов колечками ножниц, чтобы линии были четкими и ровными.
Дети, на ваших столах по два квадрата. Если вам понравилось собирать картинки из деталей круга, второй квадратик вы используйте для предметов, которые окружают вашего клоуна-Петрушку (игрушки, погремушки, мячи или зверюшки). 


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование