дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Прогулка

«Весна: Наблюдаем за воробьями».

( Вторая младшая группа)

Цель:

-  формировать представление детей о птицах;

- закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

- вызвать желание заботиться о птицах.

                                                         Ход прогулки

Наблюдение

Рассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла;  пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.   Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.

Воробей чирикает: чик-чирик.  Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробей небольшую лужицу с талой водой, то норовит принять ванну, смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Чем питался  зимой воробей?

(Зернышками, крошками.)

.А весной воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.

 Воробьи весной занимаются строительством гнезда. Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.

Они их строят из перышек, сухих травинок, кусочков ваты. Потом в гнездах насиживают яйца.

Вскоре появляются маленькие птенцы. Пока птенцы маленькие их кормят родители.

Художественное слово.

* * *

Птички-невелички

В ручейке купаются,

А на дне травинки

 Пляшут, извиваются

О чем поют воробышки
В последний день зимы?
— Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов

Дидактическая игра.

 "Кто как поет?"

Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Исследовательская деятельность

Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

                       (Сравнить  воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.)

 

Труд в природе

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: продолжать учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Индивидуальная работа по речевому развитию

«Подумай и скажи»

Цель: развивать речь, мышление.

Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.

Пальчиковая гимнастика

"Птички"

Цель: Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр,  речь и пополнять словарный запас. Продолжать учить  соотносить действия с текстом.

Воспитатель:

Эта птичка — соловей,                      Загибают по одному пальчику.
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
сонная головушка.   
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — злой орлан.                 Машут сложенными крест-накрест ладонями.
Птички, птички, по домам.                Машут обеими руками, как крыльями.
 

Подвижная игра

«Тепло, холодно»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Ход игры

 Вы, дети, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. 

Подвижная игра  «Воронята»
Цель:
Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подражать. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
 Ход игры

 Дети изображают воронят. Воспитатель показывает гнездышки, в которых живут воронята.
«Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,  
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
В соответствии с текстом дети-воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», затем летают , машут крыльями. Воспитатель сопровождает их действия словами:
«Полетели, полетели,
Воронята полетели:  «Кар-кар»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
.   «Тук-тук-тук, тук-тук-тук» —
     Клювами стучали».
Дети-воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками, произнося: «Тук-тук-тук».
Воспитатель берет игрушку собачку и говорит:
«Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
Ав-ав, ав-ав!»
Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:  Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование