дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Прогулка

«Весна: Наблюдаем за капелью»

                                                          ( 2 младшая группа )

Цель:

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;

- расширить представление детей о весне;

- развивать познавательный интерес, мышление, речь.

 

                                                           Ход прогулки

Наблюдение

Понаблюдать вместе с детьми  за  сосульками.

 

Воспитатель:

- Почему растут сосульки?

Предложить послушать капель. Вспомнить, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Рассказать, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее. Всё вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.

– Почему сосульки плачут?

(сосулькам жалко прощаться с зимой.)

Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с неё начинает капать вода.  Началась капель.

Художественное слово.

Стихи

* * *

Сосулька песенку поёт:

Кап-кап-кап!

Только кто её поймёт?

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Очень грустно мне

Кап-кап-кап!

Кто поможет мне?

 

* * *

Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
А. Алферов

Загадка

Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода?
                             (Сосулька)

Исследовательская деятельность

«Определение прозрачности снега и льда».

Цель: приобщать детей к процессу познания; развивать мыслительные операции, речевое развитие; обогащать и расширять представления об окружающем мире.

(Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.)

Речь с движением «Весна»

Цель:развивать речь и пополнять словарный запас,  коммуникативные навыки, координацию движений; укреплять психическое и физическое здоровье; учить соотносить действия с текстом.

Воспитатель:

Наконец сегодня солнце

Заглянуло к нам в оконце,

Вместо злых метелей, стуж
На дороге много луж.       Потянуться, поднять руки вверх.
 Опустить руки перед собой.
Поежиться Ходить на месте  (делая широкие шаги).

Очень нежно греет солнышко,
Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ
Громко каркнула: «Привет!»                            Поднять голову вверх, вытянуть шею.
Прыгать (изображая воробьев).

Руки отвести за спину, четко проговаривая      слово «привет».

Ходят люди, улыбаются,
Ты пришла, весна-красавица!        Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться.

Труд в природе

Сооружение построек из снега

Цель:учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Какого цвета?»

Цель: закреплять сенсорные эталоны – цвет.

Подвижные игра

"Зайка серый умывается".

Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Ход игры:

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!

Подвижная  игра «Поезд»

Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

Указания воспитателя:

- Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.

Воспитатель выполняет роль паровоза, встаёт впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за воспитателям, произносят «чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовёт

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Птичек!

(имитируют птиц)

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух—чу!

Далеко укачу!

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование