Главная » Архив

архив


Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
"Маша и медведь"    

Автор Галина Бандура
Задачи:
* продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
* совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
* упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
* закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
* закреплять цвета;
* развивать внимание, память.

Оборудование:
Техническое оборудование: компьютер, телевизор.
Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.
Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
 «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».
Воспитатель:
- Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:
- А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д.
             Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель:
- Какие ягоды собрала Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель:
- А какого, цвета ягоды?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
- У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
Дети: Много (5).
Воспитатель:
- А что еще собирала Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель:
- А какого цвета цветы?
Дети: Желтого.
Воспитатель:
- Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.
Дети: мало (4)
Воспитатель:
- А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель:
- А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.

II часть

Воспитатель:
-  Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель:
- У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:
- Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да, и выходят на физкультминутку.

Физкультминутка.
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.

Воспитатель:
- Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).
- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.

III часть

Воспитатель:
- Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия).
Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель:
-  Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель:
- Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель:
- Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель:
- Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Воспитатель:
- А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.

Автор Галина Бандура


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *

1 Галина Бандура   (05.01.2013 22:05)
Здравствуйте почему вы используете работу без ссылки на авторство))) Будьте добры укажите авторство. К данной работе прилагается презентация, если не будет указание на авторство уберите сайта

2 Галина Бандура   (05.01.2013 22:07)
вы нарушили авторские права)) я публиковала данный материал на сайте детский сад там есть мои данные уберите с сайта

3 Галина Бандура   (06.01.2013 13:08)
да еще и черновой вариант вывешали))))

4 Конь   (12.02.2013 09:00)
Уважаемая Галина!
Этот материал был выслан мне на электронную почту в виде файла в формате .doc и без ссылки на авторство и источник.
В материал добавлены Ваши Фамилия и Имя, как автора.
Если Вы вышлете ссылку на источник и авторство - эта ссылка обязательно будет опубликована.


Обратная связь


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый день! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование