дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию
 в средней группе «Домик для трёх поросят»

Автор: воспитатель Коровина Светлана Николаевна.

Программное содержание:
 Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
 Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.
 Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
 Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
 Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
 Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
 Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
 Развивать мелкую моторику рук.
 Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.

Оборудование:
 Квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.

Форма проведения занятия:
Подгрупповая.
Количество детей:
7 человек.
Форма организации детей:
Первая часть – полукруг, вторая часть – за столами, третья часть – на ковре.

Ход показа:
Организационный момент
 Дети стоят на коврике полукругом.
 
Второй воспитатель:
Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

 Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.
 
Наф-Наф:
Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Наф-Наф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?
 
Дети:
Нет!
 
Наф-Наф:
Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли

мне помочь?
 
Дети:
Да!
 
Наф-Наф:
Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил. Присаживайтесь за столы на свои места.
 
Рассматривание образца

Наф-Наф:
(Показывает дом). Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить. Скажите, как можно назвать дом

ласково?
 
Дети:
Домик.
 
Наф-Наф:
А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?
 
Дети:
Домище.
 
Наф-Наф:
А какой бывает дом?
 
Дети:
Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.
 
Наф-Наф:
А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?
 
Дети:
Фундамент, стены, крыша.
 
Наф-Наф:
(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?
 
Дети:
Фундамент. (Воспитатель подсказывает).
 
Наф-Наф:
Какого он цвета?
 
Дети:
Коричневого.
 
Наф-Наф:
(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).
 
Дети:
Стена.
 
Наф-Наф:
На какую фигуру она похожа?
 
Дети:
На прямоугольник.
 
Наф-Наф:
Стена белая или на ней есть рисунок?
 
Дети:
На стене есть рисунок.
 
Наф-Наф:
(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).
 
Дети:
Окно.
 
Наф-Наф:
На какую фигуру оно похоже?
 
Дети:
Квадрат.
 
Наф-Наф:
Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).
 
Дети:
Жёлтого.
 
Наф-Наф:
(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?
 
Дети:
Крыша.
 
Наф-Наф:
На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).
 
Дети:
На треугольник.

 Показ.
 
Наф-Наф:
Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.
 
Наф-Наф:
Затем на стену я буду наклеивать крышу.
 
Наф-Наф:
Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?
(Спросить конкретного ребёнка).
 
Дети:
Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.
 
Наф-Наф:
Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.
 
Наф-Наф:
Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.
 
Наф-Наф:
А чего ещё не хватает на моём доме?
 
Дети:
Рисунка.
 
Наф-Наф:
Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.
 
Наф-Наф:
Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.
 
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

 Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
 
Наф-Наф:
А сейчас за работу.

 Деятельность детей
По ходу работы «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.

 Итог занятия:
 
Наф-Наф:
А теперь несите свои дома на мою лужайку.

 «Наф-Наф» приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у ..., какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)
 
Наф-Наф:
Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!
 
Наф-Наф:
Что было тебе трудно делать? (Спросить конкретного ребёнка).
А какие трудности ты испытывал в работе?
А что тебе было легко делать?
 
Наф-Наф:
Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь,

ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.
 
Наф-Наф:
Ребята, а теперь споём мою песенку. (Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни).

 Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!!!
 
Наф-Наф:
Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование