дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте
в старшей группе «В стране сказок»
Содержание:
Демонстрационный материал:
1. Д/игра «Посчитай-ка»
2. Д/игра «Узнай фигуру»
4. Д/игра «В гостях у трех медведей»
5. Д/игра «Составь рисунок»
6. Графический диктант

Программное содержание:
* повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблеме; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал:
*  Демонстрационный: иллюстрация к сказке «Колобок», «Три медведя», игрушки лисы и волка, игрушки – звери.
*  Раздаточный: маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.

Ход занятия:
Воспитатель:
 - Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной.

 «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

 Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

1. Д/игра «Посчитай-ка»

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты).
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это…(репка).

 (Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)
Воспитатель:
 - Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку.
-Сколько работников тянуло репку? (6)
-Кто был третьим по счету? (внучка)
-Кто был пятым по счету? (кошка)
-Кто был седьмым по счету? (никто)
-Кто пришел после деда? (бабка)
-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)
-Кто пришел после кошки? (мышка)
Воспитатель:
- Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – «Книга сказок».
- Давайте посмотрим перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.

2. Д/игра «Узнай фигуру»

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)

Воспитатель:
 - Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей).
 - Мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение колобка на доске).

А вот и задание от Колобка.
1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
2. Чем отличается круг от квадрата?
3. Что общего у круга и овала? (нет углов)
4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.

Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.

3.Физкультминутка

К речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и…

4. Д/игра «В гостях у трех медведей»

Воспитатель:
 - Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)
- А у Мишутки сегодня день рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим, кто .
- Называйте каждого гостя, делите слова на слоги, ставьте ударение и называйте первый звук слова.
- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…

5. Д/игра «Составь рисунок»

Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез, битый небитую.
(«Лиса и волк»)

А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.

6. Графический диктант

Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.
- Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.
- Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.
- Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.

7. Подведение итогов занятия

Воспитатель:
- Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование