дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Игра "ТИМ И ТОМ".

Эта игра помогает различать мягкие и твердые согласные и легко заменять одни на другие.
Тим и Том - два человечка - "мягкий" и "твердый" (нарисовать).
Том всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: не ест тянучки, но любит томатный сок, носит пальто и никогда не надевает пиджак и пр.

Тим - мягкий, и он любит все, что звучит также мягко, как первый звук в его имени: тефтели, леденцы, пирожное. Когда Тим рисует, Том - раскрашивает. Однажды Тим и Том отправились в путешествие: ты будешь Тимом, а я - Томом. Что ты выбираешь? Рюкзак или ранец? Теперь надо решить, кто что понесет: котелок, консервы, миски, сахар, ложки, веревку, бинокль, карту…

Заменяя твердый звук на мягкий, получаем новые слова:

Том: Нос.
Тим: Нес.
Том: Лук.
Тим: Люк и т.д. (можно заменять и слоги).

Можно завершить игру "Тим и Том" контрольным вопросом провокацией: "Я назову слова, а ты скажи, какие начинаются с твердых звуков, а какие с мягких: пух, вата, кирпич, подушка, дерево". Если ребенок, отвечая на этот вопрос, будет ориентироваться не на мягкость самого предмета, а на мягкость звука - значит, он усвоил различие в произношении мягких и твердых звуков.

Придя к ощущению мягкости и твердости согласных звуков, ребенок должен также ощутить различие гласных и согласных. Наиболее удобным "объектом" для начальных упражнений являются ударные гласные звуки, которые легко тянуться, пропеваются, произношению которых ничего не мешает.
После этого можно переходить к наиболее сложной задаче звукового анализа - определение полного звукового состава слова.
Научите ребенка фиксировать результат звукового анализа с помощью фишек, пуговиц и т.п. Каждый звук - отдельная фишка.

Выделять звуки в словах поможет игра "ДОМ ЗВУКОВ"

В этих домах живут слова. В каждой квартирке - по жильцу - звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнаты. Каждый звук спит отдельно. Уложим кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку фишку: "Это звук. Позови его спать". Ребенок зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет к-ООО-т!".

Один из наиболее трудных вариантов этой игры требует учета не только количества звуков в основе, но и места ударения (на каком по счету звуке).
В этом случае ударный звук (окошечко) заштриховывается.
Чтобы в процессе занятий проверить, насколько ребенок все понимает, предложите ему следующее задание: "Сейчас мы будем сравнивать слова по длине. Какое слово короче: час - минута, удав - червячок, Усы - усики, Хвост - хвостик?"
Чисто звуковой, до-буквенный этап продолжается недолго: от силы 2-4месяца. При этом заучивать буквы ребенок может уже в конце первого месяца занятий.


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование