дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Занятие по психологии

на тему «Дружба начинается с улыбки»

старшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков.

Задачи:

    • учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;

    • развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение;

    • обогощать новыми умениями и значениями в области бесконфликтного общения;

    • формировать благоприятный психологический климат группы;

    • воспитывать нравственные основы личности ребенка в прцессе формирования представлений о дружбе.

Ход занятия

(Психолог и дети стоят, образуя круг.)

П с и х о л о г:

    • Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

(Звучит музыка «Звуки природы».)

Психолог и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

П с и х о л о г:

    • Молодцы, ребята! А каквы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. Слушайте меня внимательно!

Задания:

    • Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

    • Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

    • Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

    • Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

    • Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

П с и х о л о г:

    • Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас объединяет!

(Приходит SMS-сообщение.)

П с и х о л о г:

    • Ребята! Нам пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. Лесные гномы поссорились и прося вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны им помочь? Тогда присядем на дорожку.

(Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу.)

Беседа с детьми

П с и х о л о г:

    • А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

      (Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; могут остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признавать свои ошибки, помириться с другом; относятся к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.)

    • Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.)

    • Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор услышали лесные гномы. Вспомните, ребята, кто может им помочь?

      (Дружные ребята смогут им помочь.)

    • Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберете себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку!

      (Звучит песня В.Шаинского и М.Матусовского «Вместе весело шагать...».)

      П с и х о л о г:

    • А вот и первая поляна с заданием.

      Упражнение «Карандаш»

      На столах лежат по одному простому карандашу и одному листу бумаги на кажную пару.

      Все пары подходят к столу. Ребятам нужно посмотреть вокруг себя, какие предметы их окружают. Каждая пара берет карандаш и лист бумаги, и рисуют стоя один любой предмет, который они видят вокруг себя.

      П с и х о л о г:

    • Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

      (Дети называют предметы, которые нарисовали.)

      П с и х о л о г:

    • Что было сложного? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет?

      (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.)

    • Ваше умение договариваться помогло быстро справиться с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше!

      (Звучит бодрая музыка.)

      П с и х о л о г:

    • Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Здесь тоже нужно выполнить задания. Будте внимательны!

      «Собери картинку»

      Детям нужно собрать части рисунка, на котором изображено жилище гномов.

      Дети выполняют задание, получается картинка с домиком в лесу.

      П с и х о л о г:

    • Молодцы! Ваша сообразительность и дружелюбие помогают вам.

      «Какое слово спрятано?»

      Требуется разгадать ребус.

      Решение ребуса: РА + картинка дуга = РАДУГА.

      (Ребята объясняют, как получилось слово.)

      «Зашумленные картинки»

      На рисунках «спрятаны» изображения фруктов и овощей. Детям нужно внимательно рассмотреть картинки и назвать фрукты и овощи, которые любят гномы.

      П с и х о л о г:

    • Ваше желание помочь гномам, умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше. И вот мы оказались на красивой поляне. Можно отдохнуть, поиграть и показать, насколько хорошо вы понимаете друг друга без слов.

      Дидактическая игра

      «Мы не скажем, а покажем»

      Ребята договариваются, какое действие они будут изображать.Водящие отгадывают.

      П с и х о л о г:

    • Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете друг друга и очень дружные ребята. Но нам надо торопиться. Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода.»

      (Обсуждение с детьми смысла пословицы.)

      Пословицы о дружбе:

      * Человек без друга, что дерево без корней.

      * Новых друзей наживай, а старых не теряй.

      * Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

      * Друга ищи, а нашел — береги.

      * Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

      * Без беды не узнаешь друга.

      * Старый друг лучше новых двух.

      * Сам погибай, а товарища выручай.

      * Недруг поддагивает, а друг спорит.

      * Не умей сто рублей, а имей сто друзей.

      П с и х о л о г:

    • Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. (Каждая пара должна нарисовать только один желтый и один красный лучик.) Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.

      (Дети рисуют лучики, звучит песенка из мультфильма «Крошка Енот» В.Шаинского и М.Пляцковского «От улыбки станет всем светлей».)

      Рисование «Солнечные лучики»

      На столах поставлены ванночки с цветной водой — желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования вытирают руки влажными салфетками.

      П с и х о л о г:

    • Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?

      Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное.)

    • Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

      (Психолог читает стихотворение.)

      Ярче солнечных лучей

      Дружба в целом свете.

      Ведь с друзьями веселей

      На любой планете!

      (Снова приходит SMS-сообщение.)

      П с и х о л о г:

    • Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились. А в знак благодарности помогут нам быстро вернуться домой.

      П с и х о л о г (беседует с детьми):

    • Ребята, что вы сейчас чувствуете?

    • Что вам помогло справиться со всеми заданиями?

    • Кому было трудно?

    • Кто чего-то испугался?

    • Кто хотел вернуться обратно?

      П с и х о л о г:

    • Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того чтобы вернуться домой, закройте все глазки.

      (Звучит музыка «Звуки природы»)

      Релаксация

      П с и х о л о г:

    • Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными — таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал бы так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома.

    • Покажите мне мимикой, какое настроение у вас сейчас. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Заключение

(Стук в дверь.)

П с и х о л о г:

        • Ребята! Гномы прислали нам угощенье «Пирог дружбы» и свою фотографию. Какое у них настроение? Почему?

          (Дети высказывают свои предположения.)

        • А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол, будем пить чай с пирогом.

(Звучит песня «Дружба крепкая» и дети приступают к чаепитию.)



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Доброе утро! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование