архив
Из опыта работы воспитателя Медведевой Л. А.
ГОУ ЦРР д/с №1844
Москва - 2010 год
Консультация на тему:
Локальная программа " Мальчики и девочки"
Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Поэтому, в 2006 году, педагогическим коллективом под руководством И.П. Шелухиной была создана локальная программа "Мальчики и девочки". Это дополнение к "Программе воспитания и обучения в детском саду".
Содержание программы.
Программа состоит из трех разделов:
Первый раздел.
Мужчина и женщина - какие они ?
Цикл занятий данного раздела позволяет:
* Сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей;
* Рассказать о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны героизм, смелость, физическая сила, отвага, благородство, умение прийти на помощь ( военные, милиционер, пожарные, летчики, спасатели ). Женщины выбирают профессии, позволяющие проявить миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту ( врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореограф ).
Работа с детьми представлена по месяцам, в виде: занятий, бесед, экскурсий, ознакомлению с художественной литературой, сюжетно - ролевых игр.
Второй раздел.
Я - мальчик, будущий мужчина.
Я - девочка, будущая женщина.
* Все занятия этого раздела призваны сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей,
* Эмоционально-положительных отношений к выполнению будущей социальной роли.
В содержании раздела входят разные виды деятельности, все они взаимосвязаны.
Работа с детьми подробно распределена по месяцам, в виде: занятий, праздников, совместной деятельности и самостоятельной деятельности в виде сюжетно - ролевых игр.
Третий раздел.
Маленькие рыцари и маленькие принцессы.
При выполнении заданий этого раздела возникают представления о различиях между мальчиками и девочками - как во внешнем облике, так и в характере и поведении, воспитывается культура общения различных ситуациях и игровой деятельности.
Вырабатываются:
* Доброжелательное отношение друг к другу,
* желание быть опрятным, способность видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде,
* Стремление оказать помощь друг другу в игре, совместной деятельности,
* Умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера,
* Понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
В содержание третьего раздела также входит система занятий по месяцам, состоит работа из упражнений, развлечений, занятий по изобразительному искусству, подвижных игр, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
Все три раздела связанны между собой и содержание постоянно перекликается.
В программу входит примерное содержание работы с родителями.
Вся работа распределена на шесть направлений:
* педагогическая,
* медицинская,
* музыкальная,
* семейная,
* практическая,
* творческая.
По каждому направлению даны примерные темы и содержание выступлений.
В программе представлена диагностика уровня знаний и представлений по всем задачам программы.
Изучив локальную программу: "Мальчики и девочки", я, сделала вывод: что предложенная в программе система работы позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи.
Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *