дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


Из опыта работы воспитателя Медведевой Л. А.
ГОУ ЦРР д/с №1844
Москва - 2010 год

Консультация на тему:
Локальная программа " Мальчики и девочки"
                                   
  Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Поэтому, в 2006 году, педагогическим коллективом под руководством  И.П. Шелухиной  была создана локальная программа "Мальчики и девочки". Это дополнение к "Программе воспитания и обучения в детском саду".

Содержание программы.
Программа состоит из трех разделов:

Первый раздел.
Мужчина и женщина - какие они ?

Цикл занятий данного раздела позволяет:
* Сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей;
*  Рассказать о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны героизм, смелость, физическая сила, отвага, благородство, умение прийти на помощь ( военные, милиционер, пожарные, летчики, спасатели ). Женщины выбирают профессии, позволяющие проявить миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту ( врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореограф ).
Работа с детьми представлена по месяцам, в виде: занятий, бесед, экскурсий, ознакомлению с художественной литературой, сюжетно - ролевых игр.

Второй раздел.
Я - мальчик, будущий мужчина.
Я - девочка, будущая женщина.

* Все занятия этого раздела призваны сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей,
* Эмоционально-положительных отношений к выполнению будущей социальной роли.
В содержании раздела входят разные виды деятельности, все они взаимосвязаны.
Работа с детьми подробно распределена по месяцам, в виде: занятий, праздников, совместной деятельности и самостоятельной деятельности в виде сюжетно - ролевых игр.

Третий раздел.
Маленькие рыцари и маленькие принцессы.

При выполнении заданий этого раздела возникают представления о различиях между мальчиками и девочками - как во внешнем облике, так и в характере и поведении, воспитывается культура общения различных ситуациях и игровой деятельности.

Вырабатываются:

* Доброжелательное отношение друг к другу,
* желание быть опрятным, способность видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде,
* Стремление оказать помощь друг другу в игре, совместной деятельности,
* Умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера,
* Понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
В содержание третьего раздела также входит система занятий по месяцам, состоит работа из упражнений, развлечений, занятий по изобразительному искусству, подвижных игр, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
Все три раздела связанны между собой и содержание постоянно перекликается.

В программу входит примерное содержание работы с родителями.
Вся работа распределена на шесть направлений:
* педагогическая,
* медицинская,
* музыкальная,
* семейная,
* практическая,
* творческая.
По каждому направлению даны примерные темы и содержание выступлений.
В программе представлена диагностика уровня знаний и представлений по всем задачам программы.
Изучив локальную программу: "Мальчики и девочки", я, сделала вывод: что предложенная в программе система работы позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование