Главная » Архив

архив


Серия игр из цикла: "Право на имя"

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
2. Имя ребенку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.
3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей.

Эти игры можно использовать на занятиях, на прогулке, в свободной деятельности детей.
 
1. «Ласковое имя» (Игра с мячом.)
Цель: учить ласково называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи.

 Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

2. «Когда я стану взрослым»
Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.

 Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.

3. «Назови полным именем»
Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве; развивать речь.

 Ход игры: Дети называют свое полное имя – Ф. И. О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д.) В игре можно использовать мяч.

4. «Назови по-другому»
Цель: развивать речь, мышление; учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.

 Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например:
Оля – Ольга, Оленька, Олюшка;
Екатерина – Катя, Катюша, Катенька;
Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила;
Елена – Лена, Леночка;
Сергей – Сережа, Сереженька;
Владимир – Вова, Вовочка, Володечка;

Яша, Яшенька – Яков;
Тема, Темочка – Артем;
Коля, Николенька, Коленька – Николай;
 Настенька, Настюша – Анастасия;
Лёша, Лёшенька – Алексей;
Лёня, Лёнечка – Леонид;
Тимошка, Тимошенька – Тимофей;
Егорка, Егорушка – Егор;
Ваня, Ванечка, Ванюшка – Иван;
Маша, Маня, Марья, Маруся - Мария

5. «Образуй отчество»
Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.

 Ход игры: Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич). В игре можно использовать мяч.

6. «Я знаю … » (Игра со скакалкой) .
Цель: развивать речь, мышление.

 Ход игры: Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования.

7. «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, речь.

 Ход игры: Воспитатель называет четыре слова, а дети находят лишнее и объясняют. Почему это слово лишнее.
Настя, Таня, Миша, Люба;
Коля, Толя, Ваня, Оля;
Иван, Анатолий, Петя, Фёдор;
Иванов, Петров, Семён, Соловьёв;
Ивановна, Аркадий, Васильевна, Мироновна;

8. «Назови имена сказочных героев»
(Незнайка, Чебурашка, Золушка и т. д.) Можно предложить объяснить как образовались эти имена.

9. «Назови одним словом»
Цель: развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.

 Ход игры: Воспитатель называет несколько слов, а дети говорят одним словом.
Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек;
Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков;
Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии;
Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.
Мама, папа, брат, сестра – семья.

10. Игра «Обратись по имени»
Игровое правило: обязательно обращаться друг к другу по имени. Вот, например, Настя. Тебе трудно застегнуть пуговицу. Обратись, пожалуйста, за помощью к Марине. Как ты должна сказать? Как должна ответить Мария? (ответы). Или: Таня, тебе нужен зеленый карандаш, который есть у Данилы. Как ты скажешь? Как тебе должен ответить Данила? (ответы детей). Еще пример. Насте очень хочется поиграть с куклой Барби, которая есть у Ксюши. Настя, как ты обратишься? Как тебе ответит Ксюша? (ответы).

Воспитатель (по окончанию игры). Вы все молодцы! К друг другу обращались по имени, вежливо, уважительно.

11. Игра «Узнай меня»?
Ход игры:
Дети становятся в круг, а водящему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый день! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование