дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


День правовых знаний "Твои права, малыш".



Утро
Выставка поделок совместного творчества детей и родителей "Имя моего ребенка".
Занятие "По-разному зовутся дети. Мое имя".




Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Формировать у детей понятие «моё имя».

Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за своё имя.
Расширять знания детей об именах людей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Выявить, как родители выбирали имена своим детям.
Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Активировать словарь: имя, отчество, фамилия.

Материалы и оборудование: мяч, фото воспитателя в разном возрасте, поделки совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка» ,  дидактическое пособие «Права ребенка», комплект сюжетных картин «Ребенку о его правах».
  
Предварительная работа: беседы - «Наши имена», «Наши фамилии»; обыгрывание ситуации «Знакомства»; совместная поисково-исследовательская деятельность детей и родителей по теме «Что означает мое имя?»; совместное творчество детей и родителей «Имя моего ребенка»; словесные игры по теме «Имя»; чтение худ лит.:   Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»; игры: «Назови ласково», «Отгадай по голосу».
  
Домашнее задание для родителей: рассказать ребёнку о том, почему его назвали таким именем?

Ход занятия.
Игра «Наши имена»
Дети встают в круг, воспитатель бросает  мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.
       



Воспитатель: - Очень красиво звучат ваши имена, правда? А ведь они еще могут красиво выглядеть, посмотрите, как вы и ваши родители изобразили имена. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку поделок совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка».)
Воспитатель:
- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Об именах).
Сообщение темы занятия
- Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя.
Краткий рассказ воспитателя о праве на имя
- В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию (Показ символа из дидактического пособия «Наши права»).
- У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена? (Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого).
В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.
Воспитатель:
- А знаете ли вы, что имя может расти?

Игра "Как имя растет?" (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:
- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно…  Звали эту девочку ласково:  Иришенька.  Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Иришка. Мои дочери зовут меня «мама». Друзья зовут Ирина. А в детском саду я для всех Ирина Владимировна.
- Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

Словесная игра «Назови полное имя»
(В игре используются имена детей, которые присутствуют на занятии).
Воспитатель называет полную форму имени, а дети – неполную:
Анастасия - Настюша, Настенька, Настена;
Антон - Тоша, Тошенька;
Иван - Ванюша, Ванечка
Александр - Сашуля, Сашенька;
Дарья - Дашенька, Дашуля  и т.д.

Отгадывание литературной загадки: "Марусеньке копеечку."

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили прянечка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
                                  
К.И.Чуковский

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна девочка.)

Воспитатель:
- Бывает, что у людей одинаковые имена.
- Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии).
- Фамилия дается человеку при рождении. Обычно ребенку дается фамилия отца. Фамилия, так же как и имя, может что-то означать. (Дети вместе с воспитателем размышляют, что может означать их фамилия).
Воспитатель предлагает детям назвать свои фамилии.

Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
И куда ни бросишь взгляд,
Дружат Саша и Азат,
Ждужат Таня и Белая,
Гуля дружит и Руслан.
Звучат гордо имена:
Рома, Люба, Медина,
Оля, Люда, Алия
Вместе – дружная семья!
                                 (О.Данилова)
Воспитатель:
- Занятие подходит к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли. (Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится.

Игра "Назови свое «взрослое» имя".

 

Задание на дом.
Рассказать своим мамам и папам, о чем узнали сегодня на занятии, с каким правом познакомились.
Пригласить на выставку детей из другой группы.
                       
Прогулка.
Игра с палочкой "Обратись друг к другу по имени"



Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
(Ребята встают в круг, передают палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращаются к нему ласково. Например : Сашенька, Лизонька и т.д.)

Игра с мячом «Я знаю … »



Цель: развивать речь, мышление.
Ход игры: Ребенок ловит мяч и называет имена девочек или мальчиков, выходит вперед. Игра проводиться в виде соревнования.
                       
2-я половина дня.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, речь.
Ход игры: Воспитатель называет четыре слова, а дети находят лишнее и объясняют. Почему это слово лишнее.
Настя, Таня, Люба, Миша;
Коля, Толя, Ваня, Оля;
 Иванов, Петров, Соловьёв, Вика.                                                                 
              
Игра с мячом «Образуй отчество»
Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.
 Ход игры: Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич).




Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Понедельник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование