Главная » Архив

архив


  Ребенок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он воспитывается, от направленности и содержания самого воспитания.

  Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.

  Этические знания необходимы ребенку, чтобы он мог ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков. Моральные понятия и представления хотя и не определяют полностью соответствующего поведения дошкольников, но являются важной его предпосылкой. Возникающие в процессе деятельности нравственные отношения влияют на усвоение нравственных норм. Моральные качества не могут возникать вне деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети имели достаточный объем самостоятельного общественно полезного труда и других видов деятельности, в которых могли бы реализоваться их знания о нормах и правилах морали.

  На нравственное становление личности ребенка большое влияние оказывают ситуации выбора, т. е. такие ситуации, в которых ребенок должен совершить выбор поступка, руководствуясь известной ему моральной нормой. Ситуация должна быть достаточно сложной для ребенка, требовать от него напряжения мысли, анализа личного опыта.

   В поступках и действиях ребят, прошедших цикл занятий по развитию нравственных качеств, произошли изменения. В процессе формирования нравственности  у детей появилось чувство собственного достоинства, гордости и  угрызения совести — этот «внутренний судья», «контролер» мыслей, поступков и действий. Дети стали проявлять  сопереживание, сочувствие и  сострадание. Так же изменение в поведении заметили родители. По их словам, дети стали более дружелюбными, заботливыми и ласковыми, переживают, если кого-то обидели, искренне, самостоятельно просят прощение.

Никитина-Крыжко И.В.



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *

1 Rayshelon   (13.10.2012 05:11)
That's cleared my thoughts. Thanks for cotnrbituing.


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Добрый день! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2019.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование