архив
Формирование
математических способностей детей.
Пути и формы из
личного опыта.
Развитие элементарных
математических представлений у
дошкольников – особая область познания,
в которой при условии последовательного
обучения можно целенаправленно
формировать абстрактное мышление,
повышать интеллектуальный уровень
детей. В связи с этим особую значимость
имеет подготовка будущего педагога к
организации работы по математическому
развитию детей дошкольного возраста.
В процессе развития
математических способностей, воспитатель
осуществляет работу по формированию
математических представлений
осуществляется как на занятиях, так и
в повседневной жизни, т.к. обучение
наиболее продуктивно, если оно идет в
контексте практической и игровой
деятельности. Поэтому, планируя работу
на день, целесообразно включать в
утренний и вечерний отрезки времени,
на прогулке, в игровую деятельность
дидактические игры, настольно-печатные
игры, сюжетно-дидактические и подвижные
игры с математическим содержанием,
элементы занимательной математики
(логические задачи, загадки, считалки,
стихи, головоломки, лабиринты и др.),
математические задачи.
Воспитатель, осуществляющий
деятельность по развитию математических
способностей детей на занятиях должен
уметь:
отобрать и четко сформулировать
образовательные, развивающие,
воспитательные и речевые задачи в
соответствии с возрастом и уровнем
математического развития детей;
определить дозировку и
сочетание для реализации поставленных
задач;
подобрать игры и упражнения
для реализации поставленных задач;
выбрать форму организации
занятия (игра, упражнение, комбинированное
занятие, комплексное, учебно-контрольное
и др.), организацию детей (сидя или стоя
за столами, сидя полукругом на стульях,
на ковре или свободно перемещаясь вслед
за воспитателем по группе и др.),
определить свое свободное место и все
возможные перемещения в процессе
занятия;
конкретизировать дидактические
средства: их количество, размещение,
последовательность использования;
продумать форму и содержание
игровых, учебных, учебно-игровых
ситуаций, их чередование или
последовательность;
спроектировать начало
занятия, его ход и окончание;
сформулировать задания и
вопросы детям, возможные реплики,
пояснения, указания, обобщения в каждой
из структурных частей занятия;
предусмотреть логику перехода
от одной структурной части занятия к
другой, их примерную длительность;
продумать разнообразные
методы и приемы активизации внимания
и мышления, развития сенсорики и речи,
поддержания интереса к занятию и
стимулирования учебной деятельности
дошкольников;
предусмотреть индивидуально
– дифференцированный подход к детям
на занятии (варьирование заданий, их
дозировка, помощь детям при выполнении
заданий и упражнений в разных формах),
элементы психогимнастики, физкультминутки
и др.
Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения, заполнив поля помеченные *
|
|
Ваш браузер:
| |