Главная » Архив

архив


Консультация на тему:
"Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста".

  Ознакомление детей с далекими и близкими явлениями природы выстраивается в одну общую систему работы, которая последовательно осуществляется на протяжении всего учебного года.

  Логика этой системы задается сезонными событиями в природе.
1. Наблюдениях в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении.
2. Чтение книг.
3. Беседы, рассматривание картинок.
4. Практическая деятельность (самостоятельный, или совместный с воспитателем труд).

(1)
Наблюдение важно тем, что оно лежит в основе различных видов деятельности, направленное на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животными, изо-деятельность и рассказы детей на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей и пр.).

(2,3)
Важным методом является слово, его правильное использование. Словестный метод связан прежде всего с чтением рассказов (чеще всего неоднократному), вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ детей, беседа о прочитанном (это речевая деятельность, которая позволяет ребенку понять новую информацию и обнаружить свое понимание недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой). Следует уделить внимание форме работы - занятия комплексного, обобщающего и углубляюще-познавательного типа формируют обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимсвязи в природе, закономерность процессов, восприятие проихведений искусства. Здесь имеет значение логическое построение беседы воспитателя с детьми - четкая последовательность вопросов помогает сформулировать выводы, сделать обобщения и перенести знания в новую ситуацию.

(4)
Ключевое значение имеет практическая деятельность (самостоятельный, или совместный с воспитателем труд в уголке природы и на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений). Она позволяет детям приобрести умения, правильные способы практического взаимодействия с природой, то есть приобщиться к созидательному процессу.

  Индивидуальные проявления детей в практической деятельности - это показатель степени их экологической воспитанности и культуры.


Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый день! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование