дошкольное воспитание и образование
Главная » Архив

архив


 Беседа (консультация)с родителями на тему:
"Агрессия, ее проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей"

Цель:
стремиться дать родителям квалифицированный совет; усвоение родителями определенных знаний, умений; способствовать достижению единой точки зрения по вопросу; помощь родителям в разрешении проблемного вопроса; снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей. Давно известно, что проявление эмоциональных растройств, нарушения поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве человека. Поэтому проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни.
  Агрессивное поведение складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Познавательный компонент заключает в себя понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент: легкое возникновение отрицательных эмоций (гнева, отвращения, презрения, злости). Волевой компонент — это целеустремленность, настойчивость, решимость, инициативность (качества сами по себе вполне положительные). По форме агрессивные действия могут быть самыми разными. Сюда включаются: детские шалости и игры, подростковые споры, драки и конфликты. Агрессивность закладывается в детстве, становится устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении всей его жизни. Можно сказать, что определенные внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности, складываются уже в дошкольном возрасте. Агрессивное поведение, уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы.

   Вербальная агрессия.
     1.Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозу сверстнику. Проявляются они в различных высказываниях в виде жалоб («А Вова меня стукнул» и пр.); демонстративного крика, направленного на устранение сверстника («Уходи, не мешай»...); агрессивных фантазий («Я тебя догоню, посажу на самолет и отправлю на высокую гору, и будешь там сидеть один» и пр.).
     2.Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. Традиционные такие «детские» формы — дразнилки («Ябеда-корябеда» и т.п.); оскорбления («Урод», «Дебил» …).
     Физическая агрессия.
     1.Косвенная, направленная на принесение какого-либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия. Это может быть: ребенок ломает постройку другого и т.п.; уничтожение или порча чужих вещей (ребенок с силой бросает на пол чужую машинку и т.п.).
     2.Прямая, направленная на непосредственное нападение на другого и приченение ему физической боли и унижение. Может принимать две формы — символическую и реальную.
     Символическая — угрозы и запугивание (ребенок показывает кулак товарищу или пугает его). Реальная — непосредственное физическое нападение (у детей драки принимают формы укусов, царапанья и пр.).
     Разумеется, об агрессивности нельзя судить лишь по ее внешним проявлениям. Надо выявить ее мотивы и сопутствующие ей переживания.
     Агрессивное поведение детей — это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах. У агрессивного ребенка хуже развивается самоконтроль, и тогда он попадает в порочный круг.

     Упражнения, направленные на обучение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессии.
     1.Комкать и рвать бумагу.
     2.Бить подушку или боксерскую грушу.
     3.Топать ногами.
     4.Втирать пластелин в картонку или в бумагу.
     5.Посчитать до десяти.
     6.Самое конструктивное — спортивные игры, бег.
     7.Вода хорошо снимает агрессию.

     Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личности тревожности.                                                                                          У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения, особенно в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Эти дети нуждаются в мышечной релаксации.                                                                                                                                                           
     Регулярное выполнение делает ребенка более спокойным, уровновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева; позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.                       
     Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.
     Например:
     Упражнение «Апельсин(или лимон)».
     Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть ребенок возьмет его в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)
     «Разожми кулачок, откати апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая..., мягкая..., отдыхает...».
     Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой.
    Если упражнение выполняется одно, то желательно делать упражнение 2 раза (при этом поменять фрукты).



Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и дополнения,
заполнив поля помеченные *


Категории раздела
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




сегодня Понедельник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование