режимные моменты


страницы  страница 1 страница 2 страница 3

План по формированию культуры здоровья

в средней группе. Тема: «Учись быть здоровым»

    1. Прием детей на улице

      * Беседа с детьми на тему: «Чистота — залог здоровья».

    2. Утренняя гимнастика на улице.

    3. В группе:

      * д/и «Угадай, что в мешочке лежит» (предметы для закаливания).

    4. После завтрака — полоскание рта после еды.

    5. Прогулка:

      * с/р игра «Детский сад»;

      * п/и «Пятнашки»;

      * чтение стихотворения «Утренняя песенка», «Здоровой будь!».

    6. В группе:

      * загадывание загадок.

    7. После обеда — полоскание рта после еды.

    8. Зарядка после дневного дня.

    9. После полдника — полоскание рта после еды.

    10. Беседа с детьми на тему: «Кто с закалкой дружит — никогда не тужит».

    11. Рисование на тему: «Нарисуй предметы, которые помогают закаливаться».

Воспитатель

Никитина-Крыжко И.В.


Организация питания детей
(организация режимных процессов)

  Важнейшим условием является соблюдение гигиенических требований. Столы необходимо промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, удобно расставить столы в соответствии с ростом детей. Учитывают и уровень самостоятельности детей. Сочетают работу дежурных и каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Воспитатель усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из-за стола нужно постепенно. Если ребенок отказывается от пищи, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать.

  В неблагоприятной обстановке раздражители тормозят деятельность головного мозга, а если ребенка принуждают принимать пищу, корковые торможения усиливаются. Поэтому за столом не следует торопить детей, кормить насильно или уговаривать. Это может привести к стойкой негативной реакции, которая станет привычной. Нужно создавать условия, при которых появится желание есть. Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание оформлению, вкусу, аромату готовых блюд, а также сервировке стола. Все это должно вызывать у детей желание сесть за стол. Необходимо создать спокойную обстановку во время приема пищи, поиграть перед обедом в спокойные игры.

 Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Дети 3 — 4-х лет испытывают потребность в личном контакте со взрослыми, подражают им в действиях. От того, как сложатся отношения ребенка с окружающими взрослыми, во многом зависит культура его взаимоотношений с более широким кругом людей. Исходя из этого предъявляются высокие требования к культуре каждого дошкольного учреждения.



Конспект режимных процессов
в первую половину дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

    1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения детей.

    2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

    3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

  Подготовка к утренней гимнастике.

ЗАВТРАК

    1. Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

    2. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

    3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

ЗАНЯТИЯ

  Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.

ПРОГУЛКА

    1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.

    2. Одевание: последовательность; выход на прогулку.

    3. Наблюдение на прогулке.

    4. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

    5. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.

    6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

    7. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изо-деятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

    8. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

ОБЕД

    1. Подготовка к обеду.

    2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

    3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям;привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

    4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

    5. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.



страницы  страница 1 страница 2 страница 3

Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Доброе утро! сегодня Вторник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование