работа с родителями
Тест для родителей: «Я и мой ребенок».
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
-------------------------------------------------------------------------------
Вопросы и Ответы:
Можете ли Вы:
А. Могу и всегда так поступаю
Б. Могу, но не всегда так поступаю
В. Не могу
--------------------------------------------------------------------------------
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
А
Б
В
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
А
Б
В
3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?
А
Б
В
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
А
Б
В
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
А
Б
В
6. Поставить себя на место ребенка?
А
Б
В
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?
А
Б
В
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
А
Б
В
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
А
Б
В
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
А
Б
В
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?
А
Б
В
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
А
Б
В
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
А
Б
В
Консультация для родителей
«Воспитание нравственно-волевых качеств дошкольников».
Актуальной задачей
в настоящее время является воспитание
у дошкольников нравственно-волевых
качеств: самостоятельности, организованности,
настойчивости, дисциплинированности.
Формирование нравственно-волевой сферы
- важное условие всестороннего воспитания
личности ребенка. От того, как будет
воспитан дошкольник в нравственно-волевом
отношении, зависит не только его успешное
обучение в школе, но и формирование
жизненной позиции. Недооценка важности
воспитания волевых качеств с ранних
лет приводит к установлению неправильных
взаимоотношений взрослых и детей, к
излишней опеки последних, что может
стать причиной лени, несамостоятельности
детей, неуверенности в своих силах,
низкой самооценки, иждивенчества и
эгоизма. В беседах с родителями мы
замечаем, что взрослых волнуют проблемы
подготовки детей к школе, а воспитанию
таких качеств, как самостоятельность,
настойчивость, родители не придают
большого значения. Поэтому нам необходимо
разъяснять родителям детей дошкольного
возраста важность своевременного
воспитания нравственно-волевых качеств,
вооружать их педагогическими знаниями
и методами.