работа с родителями
Родительские
заповеди
Уважаемые родители!
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваше устремление достигнут цели, если вы:
Знаете, что доверие — основное правило.
Всегда своим детям говорите правду.
Стараетесь быть примером для ребенка.
Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуетесь с ребенком.
Не обманываете ребенка.
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или прав.
Постоянно читаете книги вслух вашему ребенку.
Осуждать ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.
Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.
ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ
В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?
Чтобы воспитать Человека нужно:
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет так, а не иначе.
Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.
Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего себя.
Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
Чаще вспоминать какими были вы в возрасте вашего ребенка.
Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
При этом нельзя:
Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не хуже и не лучше, он другой, особенный.
Относится к ребенку, как к сбербанку, куда родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее с процентами обратно.
Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили, - он вас об этом не просил.
Использовать ребенка как средство для достижения, пусть самых благородных, но своих целей.
Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек, дедушек, книжки.

2. Анкета, заполняемая родителями на первом родительском собрании.
3. Анкета, заполняемая на втором родительском собрании.
4. Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей.