дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование

работа с родителями

страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6

Презентация на тему дружба




Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Характеристика Мцыри

    1. Поиски Лермонтовым идеального героя борца.

    2. Мцыри — романтический герой

      1.Прошлое героя.

      2. Монастырь, как символ неволи.

      3.Основные черты характера юноши, которые проявляются: в окружающей обстановке (пейзаж), в исповеди — монология, художественные средства, эпиграф.

      4.Внутренний мир героя, его мечты о свободе, о родине, о доме.

      5.Авторское отношение о персонаже.

      6 Белинский о Мцыри.

      7.Чем мне близок Мцыри.

    3. Какая общественная проблема привела автора созданию этого образа.

   «Мцыри» - романтическая поэма Лермонтова, идеи и композиция тесно связаны с образом главного героя, его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет героя — борца и находит его в образе Мцыри.

Мцыри был ребенком лет шести: «...Как серна гор, пушист и дик и слаб и гибок, как тростник. ...Он знаком пищу отвергал и тихо, гордо умирал». В эти шесть лет его взяли в плен в монастырь, где он и рос.

Монастырь стал для Мцыри домом, он жил в заточении. «Сначала бегал он от всех, бродил безмолвен, одинок, смотрел...».

Грузия цвела, не опасаясь врагов за гранью дружеских штыков.

Как-то раз Мцыри исчез осенней ночью. Он бродил три дня. Эти три дня, которые он провел на воле, ему очень понравились. «Мне было весело вдохнуть в мою измученную грудь...». Он себя чувствовал свободным. Мцыри много увидал и много пережил на воле, он даже вспомнил свой дом и отца: «И вспомнил я отцовский дом...»

Он очень много рассказывает о Кавказе, о том как холмы покрытые венцом, о деревьях, разросшихся кругом, как в небе голубом, а вдали он видел сквозь туман, в снегах, горящих, как алмаз, «седой незыблемый» Кавказ.

Это произведение построено из эпитетов: «Сонные цветы», сравнений: «И протяжный, жалобный, как стон...», метафор: «Бой закипел...», олицетворений: «Там, где, сливаясь, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Аравы и Кургы...» А так же это произведение построено на антитизе.

Мцырь сильный человек, жаждущий счастья в жизни. «...Томился неясною тоской по стороне своей родной.» Мцыри говорил вот так: «...Вот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы.» Эти слова говорят о том, что когда он был на воле он повидал, как люди живут на воле, как орлы, что он тоже хочет как жить со своим отцом.

В этом произведении М.Ю.Лермонтов утверждал необходимость свободы для человека и отрицал рабство и смирение.

Ученица 8 «Б» класса МДКК КШИ №11 Никитина-Крыжко Анастасия 



В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Сочинение на тему: «Путь Васи к правде и добру»

   «В дурном обществе» - это повесть, которая написана от лица мальчика. Поэтому прямого описания Васи в повести нет. Семилетний мальчик описывает свою жизнь, переживания и пишет о дружбе с нищими детьми, с людьми из «дурного общества».

   Вася не был плохим мальчиком. Мама у него умерла. Отец и при жизни своей жены не замечал сына из-за своего счастья (очень любил жену), а после смерти, переживая горе, замкнулся в себе. Поэтому Васе казалось, что отец перестал его любить. Вася очень любил свою сестру, но с ней не разрешали играть. Вася чувствовал горе, от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына. Герой «не встречал привета и ласки» дома. Но не только это заставляло его уходить по утрам из дома: в нем жило желание познания, общения, добра. Из-за этого все стали считать Васю бродягой и негодным мальчишкой и отец тоже привык к этой мысли. Васе казалось, что там на улице, он найдет «что-то», «...казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно». И это стало той самой дорогой к правде и добру.

   В старой часовне Вася познакомился с двумя детьми, Валеком и Марусей. Он полюбил этих детей и чувствовал радость от новой дружбы. Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека». Васе нравилось разговаривать с ним. Маруся, сестра Валека, была очень грустной и слабенькой девчонкой. Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней. Маруся была не похожа на его «резвую и пухлую сестру Соню». Вася приносил подарке Марусе. Вася очень переживал за Марусю, у которой «серый камень высасывал жизнь». Ночью дома Вася плакал от горя, когда узнал от Валека, что его новые друзья нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть от голода. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней прибавилась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».

   Знакомство с Валеком и Марусей очень повлияло на дальнейшую судьбу Васи. Эти дети изменили его взгляд на окружающий мир. Семья Тыбурция стала для Васи родной. Он дал слово своим друзьям, что никому не расскажет о них. Когда Маруся заболела, Вася принес ей куклу, которую взял у своей сестры Сони без разрешения у взрослых. Его отец был очень сердит, но Вася все равно не сказал, куда и кому отнес куклу. Характер Васи и его отношение к жизни сильно изменилось. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не смогла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика еще появилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Благодаря Валеку и его отцу Тыбурцию, Вася по-новому стал относиться к своему отцу, которого он считал нехорошим человеком. Тыбурций уважал отца Васи. И они сказали Васи , что его отец — самый хороший человек в городе, потому что он не делает разницу между бедными и богатыми. Тыбурций уважал дружбу Васи, Валека, Маруси и приходит Васе на помощь. Он находит нужные слова, чтобы убедить Судью (отца Васи), что его сын не бродяга и вор, а очень хороший и добрый мальчик. С помощью этого человека отец по-новому смотрит на своего сына и начинает понимать его. Отец навсегда изменил свое отношение к сыну.

   Вот такой путь прошел Вася к правде и добру. Он из «бродяги» превратился в доброго и великодушного человека, умеющего понять поступки и сострадать!

Ученица 5»Б» класса МДКК КШИ №11 Никитина-Крыжко Алена



страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6

Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Пятница
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование