дошкольное воспитание и образование

работа с родителями

страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6


Психолого-медико-педагогическое обследование детей

1. Принципы психолого-медико-педагогического обследования
Раннее выявление и диагностика нарушений слуха являются важными условиями организации своевременной педагогической помощи детям в семье и в дошкольных учреждениях. В настоящее время проблеме ранней (с первых недель жизни) помощи детям с нарушенным слухом уделяется большое внимание. Введены в действие приказ Минздравмедпрома России № 108 от 23.03.96 г. «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни» и Указания Минздрава России № 103 от 05.05.92 г. «О внедрении единой системы раннего выявления нарушений слуха у детей, начиная с периода новорожденное™, и их реабилитации».
Исследование слуха новорожденных детей организуется в родильных домах, детей младенческого, раннего и дошкольного возраста — в детских поликлиниках. В случае выявления снижения слуха или подозрения на его нарушение детей направляют в сурдологические кабинеты или центры, которые есть во всех областных городах. Врачи-сурдологи проводят дифференцированную диагностику состояния слуховой функции ребенка, используя результаты отиат-рического осмотра, данные аудиологического исследования, проверки слуха с помощью неречевых звучаний и речи. Специалисты назначают лечение, при необходимости подбирают индивидуальные слуховые аппараты. В сурдологических кабинетах с ребенком и его родителями работают и другие специалисты: детский психиатр, психолог, сурдопедагог. Они знакомят родителей с методикой специальных занятий с ребенком, дают советы по их организации в семье.



Родительское собрание во 2 младшей группе,
тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель:
 Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
 
1 часть:
«Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).



Отчет по двигательной активности дошкольников в течении дня.

ГБОУ детский сад № 1470, подготовительная группа № 7.

   Из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Состояние здоровья ребенка зависит от умения владеть своими движениями, от его ловкости, в ежедневной двигательной деятельности, ориентировки, быстроты, лёгкости, многое зависит от настроения ребенка, характер и содержание игры, а дальше достижения в учебной и трудовой деятельности. При правильной организации физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, так нужного для здорового физического состояния ребенка и его психики в течении дня.
Используем разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физические упражнения, физкультурные праздники, досуги и т.д.), которые направлены на повышения двигательной активности детей. Необходимо своевременно переключать детей с одного вида занятий на другой, важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направляли и регулировали воспитатели и каждый ребенок находился в поле его зрения. Чтобы дать детям возможность самостоятельно применять навыки в своей деятельности мы используем различные формы работы в режиме дня.

читать полный текст материала


Формы коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

  Воспитание детей с нарушениями слуха в семье

1) Из истории вопроса

Семейное воспитание детей с нарушениями слуха возникло значительно раньше общественного. Опыт индивидуального обучения глухих детей в семье был известен в средние века. Стремление родителей воспитывать и обучать глухих детей в семье было обусловлено желанием развивать умственные способности ребенка и приобщать ко всему, что доступно его слышащим сверстникам. Родители стремились не упускать наиболее сензитивные для развития и обучения ранние и дошкольные годы, понимая, что в этот период формируются многие навыки, закладывается характер.


Родительское собрание во 2 младшей группе,
тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель:
 Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
 
1 часть:
«Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

 Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение ,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.





страницы
  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




сегодня Понедельник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование