Ознакомление с окружающим миром
«Птицы»
Цели:
-
-
закрепить знания детей об образе жизни птиц, о перелетных и водоплавающих птицах, помочь детям экспериментально определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме;
-
воспитывать у детей интерес к природе, бережное отношение к ней;
-
развивать умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы, совершенствовать навыки эксперементирования.
-
Оборудование:
зерно, макеты клювов птиц, емкость воды, крошки хлеба, иллюстрации птиц.
Задание 1. Развитие умения задавать вопросы.
Детям нужно исправить ошибки в следующих фразах:
*Приходит осень — медведь улетает в теплые края, а птицы готовят для зимовки берлоги.
*Зимой птицы питаются листьями, червяками, строят гнезда, греются на солнышке.
Ознакомление с окружающим миром
«Вода — это жизнь»
Цели:
-
-
познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни человека;
-
развивать умения выдвигать гипотезы, видеть проблемы, умения и навыки экспериментирования;
-
воспитывать бережное отношение к воде.
-
Оборудование:
банка мелких и легких предметов, емкость воды, стаканчики.
Задание 1. Развитие умения выдвигать гипотезы.
Педагог предлагает детям предположить, что произойдет, если:
-
-
океаны и моря выйдут из берегов;
-
кончится вода на Земле;
-
человек будет три дня без воды.
-
Ознакомление с окружающим миром
«Снег»
Цели:
-
-
познакомить детей со свойствами воды, льда, снега, сравнить их, выявить особенности их взаимодействия;
-
развивать умения и навыки экспериментирования, умения выдвигать гипотезы, фиксировать собственные идеи.
-
Оборудование:
емкости со снегом, водой, льдом, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши.
Задание 1. Развитие умения выдвигать гипотезы.
Педагог предлагает детям подумать над вопросами:
-
-
Вы принесли домой снег. Что необходимо сделать, чтобы он не расстаял?
-
Вам предстоит пройти по скользкой дорожке. Что нужно сделать, чтобы не упасть?
-
Ребятам нужно предположить и найти причины событий:
-
-
Дети лепят снеговика.
-
Все вокруг стало белым-бело.
-
Ознакомление с окружающим миром
ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о названии родного города,
* познакомить детей с самыми главными
достопримечательностями нашего города,
* вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города,
* воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за
него, желание сделать город еще красивее.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Большие иллюстрации достопримечательностей города:
* Красная площадь,
* Кремль,
* Мосты,
* Храм Василия Блаженного,
* Станции метро.
Ознакомление с окружающим миром
ЦЕЛЬ:
* закрепить названия транспорта,
* закрепить названия некоторых станций метро,
* вызывать у детей уважение к строителям метро.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
* иллюстрации станций метро,
* картинки изображений разного вида транспорта.