окружающий мир
Правила поведения на водоемах в весенне-летний период
и соблюдение правил безопасности при нахождении вблизи водоемов.
Цель:
Ознакомление учащихся с правилами и мерами безопасного поведения на водоёмах в весенне-летний период.
Задачи:
Познакомить с правилами и мерами безопасного поведения на водоёмах в весенне – летний период.
Научить детей предвидеть опасность и избегать её.
Воспитывать у детей ответственность за свою жизнь.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Каждому человеку дана такая ценность, как жизнь. И каждый человек должен свою жизнь ценить и отвечать за её безопасность. Для этого мы должны учиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, если случится беда. Сегодня мы побываем в опасных местах.
Постановка проблемы и актуализация знаний.
Воспитатель:
Отгадайте загадки:
Ознакомление с окружающим миром
КУКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
(Занятие для средней группы)
Цель занятия:
познакомить детей с историей русской куклы.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира из жизни в прошлые времена;
закрепить умение различат материалы:дерево, глина, ткань, солома, определять их признаки.
Материалы:
куклы из музея, большая кукла в национальном русском костюме, деревянный сундук, стол, белая скатерть, необходимые материалы для изготовления куклы.
Ход занятия
Воспитатель (вносит в группу большую куклу, одетую в национальный костюм):
Здравствуйте, ребята!Сегодня к нам в гости пришла очень необычная девочка. Сейчас мы поздороваемся с ней и спросим, откуда она прибыла. А еще, почему на ней такая необычная одежда, не такая как у вас?
«Живое должно жить»
Занятия по ознакомлению с окружающим с детьми 5-6 лет
Цели :
познакомить детей с признаками живого, воспитание у них гуманного отношения к природе;
развивать умения видеть проблемы, выжвигать гипотезы, задавать вопросы, давать простейшие определения понятиям.
Задание 1. Развитие умения анализировать, делать выводы и умозаключения.
На столе стоит горшок с комнатным растением, накрытый платком. Воспитатель задает детям вопросы:
Как вы думаете, что стоит на столе? Это живое существо?
Как вы определите, живой это объект или не живой?
Какие признаки живого вы знаете?
Кого можно отнести к живым объектам?
После ответов детей на вопросы педагог снимает платок, спрашивает:
Растения, цветы — это живые объекты? Почему?
Педагог подводит детей к выводу о том, кого можно отнести к живым объектам, каковы признаки живого. Совместно с детьми формируется вывод.