дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование

окружающий мир

страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5

Конспект занятия в старшей группе на тему "Наш дом - природа".
Программное содержание:
Уточнить с детьми, что входит в понятие природа. Климатические зоны. Назвать обитателей разных климатических зон, особенности животных в зависимости от  среды обитания (внешний вид, пища, повадки). Продолжить учить составлять рассказ-описание по схеме, подбирать прилагательные к названиям животных, ласкательных суффиксов, согласованию в роде, падеже. Словарь: морда, когти, клыки, зубастый, неуклюжий, страшный, ловкий и т.д. Продолжить учить детей анализировать, думать, делать выводы и обобщения.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, занятия.

Материалы к занятию:
Индивидуальные картинки, загадки, иллюстрации животных, схема описания, сюжетные картинки разных климатических зон.

Ход занятия:
- Ребята, как вы понимаете, что такое природа? (цветы, трава, животные, насекомые, рыбы...).
- А скажите, почему на нашей планете животные не везде могут жить, от чего это зависит? (правильно, от климата).
- На нашей планете существуют разные климатические зоны. Давайте вспомним, как они называются: север, средняя полоса, юг. Возьмите картинки, которые лежат у вас на столах и внимательно посмотрите, кто нарисован на ваших картинках.
(воспитатель предлагает поднять картинке тем, у кого нарисованы звери, обитающие на севере)
- Назовите их. (спрашивает каждого)
- Теперь поднимите картинки с изображениями животных средней полосы.
Затем дети поднимают рисунки с животными жарких стран.
- Ребята, а как называются животные, которые живут в лесах, пустынях, джунглях? (правильно, их называют дикими) А какие еще бывают животные? (домашние) Почему их так называют? Какую пользу они приносят людям? Чем эти животные отличаются друг от друга? (внешний вид, повадки, питание, среда обитания)

Физкультминутка
- Покажите, как двигаются животные на ваших картинках.
- Ребята, к нам в группу пришли очень интересные письма. Посмотрите, сколько их много! Сейчас я вскрою конверты и прочитаю, что там написано.

  Воспитатель вскрывает конверты, читает загадки. Предлагает детям, имеющим картинку-отгадку, рассказать о своем животном. В других конвертах лежат карточки с изображениями животных. Задание: подобрать прилагательные к данному животному.
воспитатель следит за грамматически правильной речью, правильным звукопроизношением.
В ходе занятия воспитатель подводит детей к тому, что люди оказывают помощь не только домашним животным, но и диким. Охраняют вымирающие виды животных, устраивают заповедники, запрещают охоту на редкие виды животных, которые записаны в красную книгу, делают кормушки в лесах, помогая животным прокормиться в суровую зиму.

Дидактическая игра "Узнай по хвосту, кто живет в этом доме?"
  В конце занятия воспитатель подводит итог, дает оценку высказываниям детей.
Природа - это все, что вокруг нас. Значит наш дом - вся Земля.


Открытое занятие на прогулке в средней группе на тему: «Мы будем шофёрами».

Никитина-Крыжко И.В.

Программное содержание:

    1. Знакомство с работой шофера, с названием частей машины (кабина, кузов, руль);

      воспитание уважения к труду взрослых.

    2. Подвижная игра «Мы — шоферы!»

      Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.

    3. Трудовые действия: сооружение снежной клумбы; продолжать учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

    4. Дидактическое задание: уточнение цвета, формы, величины цветных льдинок.

    5. Индивидуальная работа с Аленой, Денисом, Даниилом.

      Ход прогулки.

   При выходе на прогулку воспитатель обращает внимание детей на продуктовую машину, предлагает всем подойти к ней поближе.

Воспитатель говорит шоферу: «Здравствуйте! Мы пришли познакомиться с вами.» Дети также здороваются с шофером, спрашивают, как его зовут, что он возит в машине. После рассказа шофера о том, что он привозит в детский сад, дети вместе с ним обходят вокруг машины, рассматривают кузов, кабину. Затем желающие могут посидеть в кабине, покрутить руль. Повторив еще раз названия основных частей машины, малыши благодарят шофера и идут на свой участок.  Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы — шоферы!».

Воспитатель:

    • Берите рули, садитесь в свои машины — и поедем! Как гудит машина? (Би-би-би.)

    • Для чего она падает сигнал? (Уходите все с дороги.)

    • Но вот остановка. Около чего мы остановились?

    • Правильно, около качелей. А для чего здесь качели?

    • Чтобы можно было отдохнуть.

    • Поехали все дальше!

    • Опять остановка. А теперь где мы остановились?

    • Около снеговика. С ним интересно играть.

    • Засигналили машины, поехали дальше.

    • Куда машины подъехали?

    • К большой горке, где все катаются.

   Затем воспитатель предлагает подрулить к веранде.

После подвижной игры дети переходят к самостоятельной деятельности. Спустя некоторое время воспитатель может предложить желающим построить снежную клумбу и украсить цветными льдинками (накануне дети заливали разнообразные формы подрашенной водой).
Педагог определяет место клумбы, очерчивает круг (диаметр не более 1 м), куда дети будут сгребать лопатами снег. Показывает: как нужно это делать, как правильно держать лопату. Когда клумба готова, взрослый раскладывает «цветы»-льдинки, вместе с детьми уточняет цвет и величину каждого «цветка».
По окончании работы педагог говорит:
    • Найди мне цветок красного цвета, сначала большой, а потом маленький.

    • Покажите лист длинный, а теперь круглый. И т. д.

Малыши опять переходят к самостоятельной деятельности, а воспитатель проводит индивидуальную работу с отдельными детьми, предлагает показать, где на участке находится та или иная постройка.




страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Воскресенье
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование