Ознакомление с окружающим миром

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед педагогами - воспитать любовь к Родине, а значит, бережное отношение к родной природе.
Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.
Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе России.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок,полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, и воспитателю следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном.
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголках природы).
Ознакомление с окружающим миром
«Что такое героизм?»
- формировать представление о героизме;
- воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;
- уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование:
- фотографии героев Великой Отечественной войны ;
- фотографии памятников: а) Молодогвардейцам на улице Молодогвардейская, б) Ополченцам на улице Народного Ополчения...
Ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:
«Наблюдение за золотой рыбкой»
Цель:
учить детей узнавать и называть золотую рыбку;
учить детей видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая; выделять некоторые части тела: у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот;
познакомить детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом;
дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить;
воспитывать у детей бережное отношение к рыбкам;
обогощать словарь детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает.
Ознакомление с окружающим миром
Беседа
с детьми на ознакомление с окружающим миром
в средней группе. Сентябрь (первая
неделя)
Семья.
В сентябре дети приходят в детский сад после летнего отдыха, в некоторых случаях это могут быть группы нового набора. Поэтому воспитатель, знакомясь с детьми, проводит индивидуальные беседы о членах семьи.
С кем ты живешь? (С мамой, папой.)
Кто еще с тобой живет? Есть ли у тебя бабушка, дедушка?
Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?
Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?
У тебя большая семья, давай посчитаем, сколько в твоей человек: мама, папа, бабушка, дедушка (может быть еще одна бабушка и еще один дедушка), ты сам, твой брат (сестра).
Воспитатель может беседовать с детьми на прогулке, во время утреннего приема и в другие режимные моменты, подводя детей к пониманию того, что такое семья.
Ознакомление с окружающим миром