обучение грамоте

Занятие по развитию речи и обучению грамоте на тему:
«В гостях у Чебурашки»закреплять умения и знания детей, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, конце слова), описание предмета по схеме, угадывание предмета по описанию, разгадывание ребусов, составление предложений по схеме, условным обозначениям, звуковой анализ слов, подбор рифмы к словам.
Материал:
фланелеграф, сказочные герои (Чебурашка, Пятачок, Кот Леопольд, Винни-Пух, Незнайка, Мальвина, Карлсон, Чипполино, Буратино, Крокодил Гена, Дюймовочка), картинки с изображением учебных принадлежностей (ручка, ластик, краски, тетрадь), схема описания предметов, ребусы, схема звукового анализа слова.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим об одном любимом сказочном герое, только вы сначала должны отгадать загадку.
обучение грамоте
в старшей группе на тему
В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Цели:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Оборудование:
обучение грамоте
Занятие в подготовительной группе
на тему: Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Цель занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука.
Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.
Предшествующая работа:
Оборудование:
обучение грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему:
«В поисках Снегурочки»
Цель:
закрепление знаний о букве М.
Задачи:
образовательные: продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву;
развивающие: развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами;
воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование:
маленький клубок и большой клубок ниток; мяч; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик и Снегурочка; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами.
Обучение грамоте