дошкольное воспитание и образование

обучение грамоте

страницы  страница 1 страница 2

Игра "ТИМ И ТОМ".

Эта игра помогает различать мягкие и твердые согласные и легко заменять одни на другие.
Тим и Том - два человечка - "мягкий" и "твердый" (нарисовать).
Том всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: не ест тянучки, но любит томатный сок, носит пальто и никогда не надевает пиджак и пр.

Тим - мягкий, и он любит все, что звучит также мягко, как первый звук в его имени: тефтели, леденцы, пирожное. Когда Тим рисует, Том - раскрашивает. Однажды Тим и Том отправились в путешествие: ты будешь Тимом, а я - Томом. Что ты выбираешь? Рюкзак или ранец? Теперь надо решить, кто что понесет: котелок, консервы, миски, сахар, ложки, веревку, бинокль, карту…

Заменяя твердый звук на мягкий, получаем новые слова:

Том: Нос.
Тим: Нес.
Том: Лук.
Тим: Люк и т.д. (можно заменять и слоги).



Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: "Буква Б, звуки (Б, Б*)"
Цели:
* познакомить со звуками (Б), (Б*) и буквой их  обозначающей;
* учить выделять звук в слове и определять его место в нем;
* учить читать открытые и закрытые слоги, составлять из них слова
использовать блоки Дьенеша для квази-письма;
* развивать память, мышление, логику, фонематический слух;
* воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества.

Ход занятия.
1.Организационный момент.

Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какое у нас настроение? (Хорошее)
- Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями, и тогда, как в песне, хорошее настроение не покинет нас никогда.



План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
 «Путешествие в Африку»
Цели занятия:
* Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
* Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
* Закреплять умение находить место звука в слове.
* Закреплять умение делить слова на части (слоги).
* Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
* Отработать навыки чтения слогов, слов.
* Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
* Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.
* Развивать логическое мышление, речь.
* Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предшествующая работа:
* Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т.ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. * Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
* Чтение книг "Айболит”, "Бармалей” К.Чуковского, "Слоненок”, "Маугли”, "Рикки-тикки-тави” Р.Киплинга.
* Просмотр мультфильмов "Маугли”, "33 попугая”.
* Вечер загадок "Животные Африки”.
* Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: "Животные Африки”.

Словарная работа:
материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, "корабль пустыни” и др.

Оборудование:
Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.



Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




сегодня Вторник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование