дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование

Логопедия


страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8

Структурные и функциональные нарушения речедвигательного аппарата

(дислалии функциональные и органические)

и их педагогическая коррекция

Дислалия определяется как нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Механической (органической) дислалией называют такой вид неправильного звукопроизношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения.

  • укороченная уздечка языка (подъязычная связка).,

  • дефекты строения челюстей

  • неправильное строение нёба

  • Толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная верхняя губа

Функциональной дислалией называется такой вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. Иными словами, нет никакой органической основы.

Причины функциональной дислалии

  • неправильное воспитание речи ребенка в семье.

  • по подражанию.

  • двуязычие в семье.

  • педагогическая запущенность,

  • недоразвитием фонематического слуха.

  • Она может быть вызвана и неумением ребенка удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому.

Нарушения звукопроизношения у детей могут проявляться либо в отсутствии тех или иных звуков, либо в их искажениях, либо в заменах.



Дислалия.

Классификация и характеристика отдельных форм дислалии

Дислалия определяется как нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Механической (органической) дислалией называют такой вид неправильного звукопроизношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения.

  • укороченная уздечка языка (подъязычная связка).,

  • дефекты строения челюстей

  • неправильное строение нёба

  • Толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная верхняя губа

Функциональной дислалией называется такой вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. Иными словами, нет никакой органической основы.

Причины функциональной дислалии

  • неправильное воспитание речи ребенка в семье.

  • по подражанию.

  • двуязычие в семье.

  • педагогическая запущенность,

  • недоразвитием фонематического слуха.

  • Она может быть вызвана и неумением ребенка удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому.

Нарушения звукопроизношения у детей могут проявляться либо в отсутствии тех или иных звуков, либо в их искажениях, либо в заменах.




Содержание и организация работы логопеда в условиях системы здравоохранения

Принципы логопедического воздействия – те общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и детей в процессе коррекции нарушений речи.

      1. Этиопатогенетический. При устранении речевых нарушений необходимо учитывать совокупность этиологических факторов, обуславлавлиемых их возникновение: внешние; внутрение; биологичиские; социально-психологические.

        Например, при дислалии с неправильным прикусом наблюдается сочетается с ортодонтическим вмешательством (нормализация прикуса).

      1. Системности и учета структуры речевых нарушений. Необходимо учититывать структуру дефекта, определять ведущее нарушение, соотношение первичного и вторичного нарушения. Воздействовать на все компоненты речевой системы.

        Например, при дизартрии ведущее нарушение - расстройство фонетической стороны речи из-за параличей и порезов мышц речевого аппарата, нарушение словарного запаса. Поэтому логопедическое воздействие направлено на коррекцию звукопроизношения и развитие речи в целом.

      2. Комплексности. Нарушение речи в большинстве случаев представляет синдром с речевыми и неречевыми симптомами. Это определяет необходимость комплексного воздействия: психолого-медико-педагогического.

        Например, при моторной алалии.



Причины и клинические механизмы недостатков речевого развития детей

Этиология – наука о причинах (воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть).

Группы причин:

1. Внутриутробные патологии, приводящие к нарушению развития плода: токсикоз, вирусные заболевания (грипп, ОРВИ, краснуха, корь, цитомегалия, токсоплазмоз), эндокринные заболевания (сахарный диабет), внутриутробные травмы, внутричерепные кровоизлияния, радиация, вибрация, несовместимость по резус-фактору и иммунологическая несовместимость (проникают через плаценту, вызывают распад эритроцитов плода; в результате выделяется непрямой билирубин – вещество, токсическое для ЦНС), интоксикации (курение, алкоголь)

2. Родовые травмы и асфиксия во время родов: затяжные роды, обвитие пуповины, акушерские манипуляции.

3. Недоношенность.

4. Заболевания в первый год жизни: вирусные (грипп, ОРВИ), детские инфекции (корь, краснуха), хронические соматические заболевания (хр. пневмония), нейроинфекции (менингит, энцефалит).

5. Травмы черепа с сотрясением мозга.

6. Наследственные факторы: генные мутации (фенилкетонурия – нарушение обмена веществ, УО, недоразвитие речи); хромосомные синдромы (болезнь Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы: дизартрия, заикание, ускоренный темп речи); У-хромосомные проявления (у мальчиков)

Наследственные факторы: ринолалия с расщелиной неба - 10-30%; заикание – 17,5%; дисграфия, дислексия.

7. Неблагоприятные социально-бытовые условия: пед. запущенность; эмоциональные депривации (недостаточность эмоционально-положительного контакта со взрослыми, в первую очередь с матерью)




страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование