Логопедия


страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8

Советы

по проведению логопедических занятий

    • Воздействия не должны вызывать у ребенка негативных эмоций, интенсивность массажных приемов (сила надавливания, количество повторов и т. д.) должна наращиваться постепенно в зависимости от состояния ребенка и его отношения к данным занятиям.

    • К приемам, вызывающим легкие болевые ощущения, переходите только тогда, когда достигнете полного доверительного отношения к вам.

    • Если ребенок перенес какое-либо заболевание, что повлекло за собой перерыв в ваших занятиях, временно снизьте интенсивность массажных приемов.

    • Для коррекции звукопроизношения необходимо сочетать сеансы массажа с комплексами артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения для которых подбираются индивидуально для каждого ребенка в соответствии с характером нарушения звукопроизношения.

    • Схему массажа и комплекс упражнений артикуляционной гимнастики необходимо корректировать в соответствии с изменениями, происходящими в органах артикуляции.

    • Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!



  Условие проведения логопедического массажа

     При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать следующие определенные условия.      Сеанс массажа не должен превышать 15 минут. Это оптимальная продолжительность для ребенка любого возраста и в любых условиях: дома или в детском учереждении.

  Сеансы массажа можно проводить ежедневно или через день.

  При массаже положение ребенка должно быть максимально удобным и естественным. При массаже лица или языка взрослый находится перед ребенком или за головой сидящего ребенка.

 Правила проведения массажа

     *Массаж должен быть дифференцированным: необходимо учитывать специфику дефекта (гипертонус мышц лица, губ, языка, неконтролируемые мышечные подергивания (гиперкинезы), особенности в строении артикуляционного аппарата (например, укороченная подъязычная уздечка); для этого существует схема обследования органов артикуляции;
     *Схема логопедического массажа должна опираться на классический массаж и опыт логопедов, разработавших специальные массажные комплексы;
     *Массажные приемы должны быть просты и доступны для выполнения родителями детей с нарушениями речи;
     *Приемы массажа не должны вызывать болезненных ощущений и отрицательных эмоций у ребенка.

 Противопоказания к назначению логопедического массажа

      Противопоказаниями к проведению массажа являются:
лихорадочное состояние;
острые воспалительные процессы;
носовые кровотечения и склонность к ним;
конъюнктивиты (воспаления соединительной оболочки глаз);
различные заболевания кожных покровов и волосистой части головы (инфекционные, грибковые и невыясненной этиологии);
диатезы и другие аллергические реакции;
стоматиты или другие инфекции полости рта;
герпес на губах;
отек Квинке (аллергический отек тканей наружных или внутренних органов);
увеличение лимфатических узлов;
резко выраженная пульсация сонных артерий;
тошнота, рвота;
чрезмерная физическая и психическая усталость.
  
     В ряде случаев противопоказания к назначению логомассажа носят временный характер и имеют место в остром периоде болезни или при обострении хронического заболевания.

  Оборудование помещения для проведения логопедического массажа

     В помещении, где будут проводиться сеансы массажа, желательно иметь следующее оборудование:
удобное кресло или стул для ребенка с высокой спинкой, необходимой для опоры головы;
стул для массажиста;
стол;
настенное или достаточно большое настольное зеркало для осуществления контроля хода массажа лица специалистом, стоящим за спиной ребенка, и для выполнения ребенком артикуляционных упражнений;
аудиомагнитофон и кассеты с приятной музыкой (лучше классической);
грелка для прогревания мышц перед массажем;
стерильные марлевые салфетки;
резиновые напальчники;
индивидуальная для каждого массируемого зубная щетка;
одноразовые шпатели;
логопедические зонды различных конфигураций;
электрический вибромассажер;
медицинский спирт для дезинфекции зондов, насадок вибромассажера и т.п.;
несколько полотенец или влажные одноразовые салфетки.

   Руки массажиста всегда должны быть чистыми, без украшений, ногти короткими; лицо массируемого необходимо вымыть перед массажем.


ОБСЛЕДОВАНИЕ

АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

   Оценка степени выраженности ниже перечисленных факторов позволяет определить особенности строения и анатомические дефекты артикуляционного аппарата. Однако следует понимать, что окончательное суждение о степени и качестве нарушений двигательных функций артикуляционных органов и потенциальных возможностях излечения ребенка вы сможете вынести только в процессе работы с ним.

   Обследование начинают с наблюдения за состоянием мимической мускулатуры в состоянии покоя и осмотра кожных покровов. При этом отмечают:

    • наличие кожных высыпаний, герпеса и других патологических изменений;

    • выраженность носогубных складок и их симметричность;

    • характер линии губ и плотность их смыкания, толщина губ;

    • наличие неконтролируемых (рефлекторных) подергиваний мышц лица (гиперкинезы);

    • состояние лимфатических узлов (не увеличены ли они).

   Далее необходимо отметить особенности строения артикуляционного аппарата и дефекты анатомического характера:

    • наличие расщепления верхней губы, представляющего собой врожденный дефект артикуляционного аппарата, вызывающий значительные функциональные нарушения или послеоперационные рубцы;

    • состояние прикуса: выступает ли нижняя челюсть вперед (прогения) или верхняя (прогнатия), открытый ли прикус (частичное отсутствие соприкосновения зубов верхней и нижней челюстей, особенно фронтальных), глубина посадки зубов;

    • наличие короткой подъязычной уздечки, оценка ее эластичности, массивности, расположения;

    • состояние твердого неба (узкое, куполообразное или, наоборот, плоское), расщепление твердого нёба;

    • состояние мягкого нёба (короткое, раздвоенный маленький язычок, отсутствие его).



страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Доброе утро! сегодня Вторник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Ссылки партнеров
ЛОГОПЕДиЯ




Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование