дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование

консультации


страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8

«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста»


  Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание новой системы ценностей, способствующей становлению нравственной культуры ребенка, формированию гуманистически направленной личности.

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста приобретает актуальность, связи со  сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.



Формирование нравственного воспитания у детей

  Ребенок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он воспитывается, от направленности и содержания самого воспитания.

  Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.

  Этические знания необходимы ребенку, чтобы он мог ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков. Моральные понятия и представления хотя и не определяют полностью соответствующего поведения дошкольников, но являются важной его предпосылкой. Возникающие в процессе деятельности нравственные отношения влияют на усвоение нравственных норм. Моральные качества не могут возникать вне деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети имели достаточный объем самостоятельного общественно полезного труда и других видов деятельности, в которых могли бы реализоваться их знания о нормах и правилах морали.



Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

  Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка.

  Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», - пишет Харламов И.Ф.

  Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории. Они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений. Вместе с тем моральные требования, нормы, права получают определенное обоснование в виде представлений о том, как надо вести себя в обществе.


ГОУ ЦРР - детский сад № 1844                                                   
Из опыта работы воспитателя средней группы
Медведевой Л.А.

Патриотизм в художественно-эстетическом воспитании детей.

                                    /средний возраст/.
                                      МОСКВА - 2010 год.

     Патриотизм - это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. И главная задача педагогов пробудить, а не навязывать, чувство любви к Родине, к культуре русского народа, к его традициям, к близким людям, к своему детскому саду, к родному городу.
Воспитывать патриота надо на конкретных  примерах, исторических событиях, на народных традициях. Но при этом нужно помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим. Надо дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины, а хозяин должен заботиться, беречь, украшать и гордиться Родиной.
Как сохранить свою духовность, как разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, как можно заинтересовать ребенка чистой искренностью, красотой, глубоким содержанием? Как сохранить эту самобытность?
Успех в этом можно достигнуть, только если сами педагоги будут знать и любить историю, культуру своего края, своей страны. Постоянно пополнять свои знания, интересоваться не только прошлым своей страны, но и настоящим и даже будущим.
Педагоги должны уметь отобрать те знания, которые будут интересны и доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать  у детей чувство восторга и гордости.



"Знакомство детей с историей и культурой русского народа и родным краем".

ЗАДАЧИ: * Пополнить свои знания о прошлом  русского народа и   его          
                     традициях.
                  * Доступно довести до детей рассказы о русском народном
                     творчестве.
                     
                  * Дать сведения о русском промысле.
                  * Познакомить детей с символикой "флаг России" и "флаг
                     Москвы".
                  * Воспитывать у детей любовь и желание знать, как можно
                     больше о прошлом и настоящем нашей Родине и Москве.
                  * Изучить подробно следующую литературу:
                     - О. Князева: "Приобщение детей к истокам русского
                                             народного творчества".

                    - Г. И. Данилина: " Дошкольнику об истории и культуре   
                                                   России ".
                   
                    - О. Н. Баранова: " Уроки гражданственности и патриотизма
                                                   в детском саду ".
ФОРМА ОБЩЕНИЯ.
* Выступление перед педагогами на тему: " Формы, методы, приемы в  
   работе с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с  
   историей и культурой родного края".
* Подбор методической и художественной литературы для работы с
   детьми. / Как для родителей, так и для педагогов /.       
* Пополнение "Мини-музея" экспонатами и новыми фотографиями о
   Москве.
* Досуг на тему: " Все о тебе мой край родной ". / Выступление детей /.



страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Четверг
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование