дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование

консультации


страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8

Использование ЛФК и логопедической ритмики

в коррекционно-педагогической работе с детьми
с нарушениями речи

Логопедическая ритмика и ЛФК являются составной частью лечебно-педагогического комплексного метода преодоления различных речевых нарушений. Для коррекции моторных функций у детей с нарушениями речи требуется дифференцированная организация занятий логопедической ритмикой и ЛФК.

Музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с лечебной целью. В.М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно уравновесить нервную систему ребенка.

Система музыкально-ритмических движений была разработана швейцарским композитором и педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Она получила во многих странах широкое применение, особенно в области дошкольного и младшего школьного образования. Применяя сочетание ритма, музыки и движения Жак-Далькроз решал задачу «воспитания ритма при помощи ритма» (сначала у музыкантов), а затем, используя особые упражнения, развивал у детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. В комплексе упражнений руководящим и формообразующим началом Жак-Далькроз считал музыку. По его словам, она нужна потому, что нотная система дает возможность совершенно точно и ясно обозначить на бумаге продолжительность движений, шагов и жестов.




Проблемы ранней диагностики
и предупреждения нарушений речи

средствами коррекционного обучения и воспитания

Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.

Решение этих задач неразрывно связано с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в физическом, нервно-психическом и речевом развитии детей.

Большое значение в разработке проблемы профилактики речевых расстройств имеет изучение факторов, обеспечивающих нормальное развитие речи у детей. Эти знания имеют непосредственное отношение к гигиене речевого развития, являющегося важнейшим показателем нервно-психического здоровья ребенка. Задачи ее в основном сводятся к изучению возрастных этапов речевого онтогенеза и выявлению условий (включая внешнюю среду и социальные условия) положительно или отрицательно влияющих на речевое развитие. Разрабатываются рекомендации и нормативы по психофизиологическим условиям воспитания детей, научно обосновываются стимулы психического развития ребенка и возможности их применения, организуется массовая пропаганда психологических и педагогических знаний среди населения.




Отчет по двигательной активности дошкольников

в течении дня в подготовительной группе № 8

   Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Нами используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направленные на повышение двигательной активности детей. Как в организованных, так и в самостоятельных играх мы, воспитатели, своевременно переключаем детей с одного вида занятий на другой, поэтому нам важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась нами, воспитателями, а каждый ребёнок находился в поле нашего зрения.



Консультация для родителей на тему:

Особенности коррекционно-логопедической работы

с детьми с нарушениями речи

в условиях специальных (коррекционных) детских учреждений

Современные социально-экономические условия в России определяют необходимость усовершенствования содержания специального образования с учетом требований общества, направленного не только на всестороннее развитие личности лиц с особыми нуждами, но и более широкую их адаптацию.

Дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи

При выраженных нарушениях речи ранняя коррекционно-воспитательная работа с детьми приводит к значительной компенсации дефекта.

Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи начала развиваться с 1960 г. Вначале это были отдельные экспериментальные группы, организованные при массовых детских садах, а затем — отдельные детские сады и ясли-сады для детей с нарушениями речи.

Первоначально в детских садах открывались группы для детей только с легкими нарушениями речи (недоразвитием фонетической стороны речи). Затем были организованы группы для детей с более сложными нарушениями (заикающихся детей, для детей с общим недоразвитием речи). На основании приказа МП СССР от 21 ноября 1972 г. № 125 утверждена номенклатура специальных дошкольных учреждений для аномальных детей системы просвещения.




Комплексный лечебно-педагогический подход

к преодолению речевых нарушений у детей

Две классификации речевых нарушений: клинико-педагогич. (Гриншпун, Ляпидевский, Правдина) и психолого-педагогич. (Левина).

В основе клинико-педагогической - психолингвистические критерии (1.Какая форма речи нарушена устная или письменная; вид речевой деятельности, применительно к каждой из форм речи нарушен: для устной речи – нарушение процесса говорения или слушания, письменной – нарушение процесса письма или чтения; 3. Какое звено (этап) порождения или восприятия речевого высказывания нарушено).

Значимо - какие компоненты речевой системы нарушены. Эта классификация используется в качестве основы для комплектования специальных логопедических учреждений.




страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0






Добрый вечер! сегодня Понедельник
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Ссылки партнеров


Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование